Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Ученые назвали 5 причин плохого состояния дорог

  • 13:41, 14 февраля 2013
  • Комментариев[6]
Пермские ученые проанализировали самые распространенные причины низкого качества ремонта дорог на примере Прикамья, пишет "Российская газета".  Издание отмечает, что в преддверии начала сезона дорожных работ такое исследование может пригодиться государственным и муниципальным заказчикам для выстраивания отношений с подрядчиками.

Министерство транспорта Пермского края предоставило данные, согласно которым, в 2012 г. 54,3 % дорог не отвечали нормативным требованиям. В причинах низкого качества муниципальных дорог решили разобраться сотрудники Пермского филиала ФГУП "РОСДОРНИИ".

Первое место в рейтинге заняло позднее объявление конкурсных процедур. Зачастую конкурс стартует одновременно с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге работы ведутся во время дождей и снегопадов.

Вторая причина – некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы повысить его, необходим предварительный отбор подрядчиков и расширенные квалификационные требования в проводимых конкурсах, считают ученые.

С "бронзой" финишировала причина "базирование контрактной системы на нереальных условиях". Подрядчики должны работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.

Четвертая причина плохих дорог в регионе – это  отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами. В конкурсных процедурах должны принимать участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу для работ в регионе.

Последней, пятой причиной, было названо отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками гарантийных обязательств. Несмотря на существующие сроки гарантийных работ (до 5 лет), соответствующей практики на деле не существует. Чаще всего строители после выявления дефектов сетуют на плохой проект или нарушения при эксплуатации объекта.

В то же время, по информации прокуратуры Саратовской области, в 2012 году 22 % ДТП в губернии произошло из-за  плохого качества  дорожного покрытия. 

Комментарии - 6
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Забыли главную
    14.02.2013, 14:36
    Разворовывание средств с "верху" до "низу". В результате экономия на материалах. Я наблюдаю дорогу, сделанную 10 лет назад с участием и под контролем иностранной фирмы. Эта дорога до сих пор без латок
  • студент
    14.02.2013, 15:07
    не увидел в списке глупость,жадность и откаты...
  • ФИГНЯ
    14.02.2013, 16:51
    Все причины СПЕЦОМ созданы чтоб конкурс свой взял ... да ради откатов(причем суммы очень большие)
  • Студенту
    14.02.2013, 16:52
    Как же не увидел-то? - "Позднее объявление конкурсных процедур", что переводится как "на ваши дороги сейчас денег нет, а будут к зиме". Беды от бедности регионов, поэтому и "условия нереальные". Претензии к подрядным организациям - это спасибо ФЗ-94.
  • Зеноид
    14.02.2013, 16:59
    "Свой - не свой", однобокое видение какое-то... много ли найдёшь в Кузябаевке дорожных организаций, которые будут латать ямы... Смету всю обсосут, "большим дядям" браться неинтересно, а те, что "свои" - на ладан уже дышат с асфальтовыми заводами и укладчиками 80-х годов выпуска. На эти "суммы очень большие" попробуй хоть один "Кохер" купи... в кредит? - а ты уверен, что в следующем году торги выиграешь? Да и будут ли они вообще в твоём районе?
  • 121
    15.02.2013, 13:14
    Пермские ученые на Нобелевскую тянут))) такое открытие сделали!!!Браво ученым из Автодора!!
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 14 февраля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку