На проходящем в эти минуты заседании суда по административному делу в отношении юриста и оппозиционера Михаила Шаповалова, его защитник Денис Руденко заявил ходатайство о привлечении еще одного адвоката. Просьба была удовлетворена.
Другое его ходатайство касалось возврата дела в связи с выявленными ошибками. В частности, по его словам, в деле найдены 2 исправления, а также неточно указано время правонарушения.
Юрист также выявил, что показания свидетелей со стороны обвинения написаны "как под копирку".
Также в разных документах различаются адреса совершения правонарушения - Кирова, 1 и Кирова, 3, хотя "Шаповалов находился совсем в другом месте".
Еще один защитник заявил, что дело вообще не может рассматриваться, т.к. "поступило заявление от одного из свидетелей, а это значит, что должна проводиться проверка о возбуждении уголовного дела. "А у нас готовое административное дело. Его надо прекратить", - заявил защитник.
Шаповалов, в свою очередь, заявил, что в материалах есть ненастоящая справка - административное дело ранее было прекращено.
Судья Александр Негласон счел это ходатайство преждевременным.
Тогда Руденко внес ходатайство о допросе нескольких свидетелей из числа участников шествия и написавших заявления и объяснения. В том числе предложено допросить понятых, "от которых пахло алкоголем". Ходатайство было удовлетворено.
После этого Шаповалов дал показания. Он рассказал о цели митинга и процитировал надписи на плакате. По его словам, спорное слово ("подсчитай" - на украинском языке) было оснащено сноской. "Слово было написано едино, в русском есть слова с таким же окончанием: штрихуй, страхуй", - уточнил Шаповалов.
"Я развернул плакат до начала шествия, в узком кругу людей. В этот момент ко мне подошли сотрудники администрации и полиции. Я сказал: если вас что-то смущает, я уберу. Полицейский Никитин куда-то позвонил, а потом сказал: пройдемте. Меня закрыли в машине. Степан Никитин сказал: везите в 6-е отделение полиции. Я провел там 3 часа. Меня то обещали отпустить, то задержать. Сказали, что у меня пробел между частями слова очень большой. Никитин угрожал отправить фото с плакатом ректору вуза, где я работаю. Вас уволят, сказал он", - рассказал Шаповалов.
"Я сказал полицейским, что у меня жена и двое маленьких детей на иждивении. Опять начались звонки.
Полицейские толком не умеют писать, как они могут судить о том, что я написал?" - завершил выступление обвиняемый и пояснил, что его предки имеют украинские корни, и поэтому он написал слово на другом языке. "Я вообще не понимаю, почему я здесь нахожусь", - заявил он.
Отвечая на вопрос защиты, Михаил Шаповалов пояснил, что никто, кроме него и его знакомых плакат не видел, следовательно, об "оскорблении и неуважении обществу не может идти речи".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика