Политика

Вносятся изменения в закон о рекламе лекарств

  • 15:48, 25 июля 2013

В Государственной Думе подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в ст. 24 ФЗ "О рекламе" и ст. 67 закона "Об обращении лекарственных средств".

Реклама всех лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения будет допускаться лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций, семинаров, а также в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Пока запрет действует в отношении рекламы в СМИ лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. В предлагаемом законопроекте указанные ограничения будут распространяться и на безрецептурные препараты. �

Причиной подготовки законопроекта явился тот факт, что большинство россиян редко обращаются за квалифицированной помощью к врачам, предпочитая самостоятельно выбирать и принимать лекарства, что несет в себе угрозу жизни и здоровью. Однако, по мнению многих специалистов, полный запрет рекламы лекарственных средств приведет лишь к увеличению очередей в больницах, к постепенному перетеканию рекламы лекарств в поликлиники.
По мнению специалиста Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Ольги Клементьевой, проект имеет и положительные стороны: его принятие может способствовать тому, что люди будут более внимательно относиться к выбору лекарственных средств и чаще обращаться за консультацией к врачам, не прибегая к самолечению.