В Государственной Думе подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в ст. 24 ФЗ "О рекламе" и ст. 67 закона "Об обращении лекарственных средств".
Реклама всех лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения будет допускаться лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций, семинаров, а также в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Пока запрет действует в отношении рекламы в СМИ лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. В предлагаемом законопроекте указанные ограничения будут распространяться и на безрецептурные препараты.
Причиной подготовки законопроекта явился тот факт, что большинство россиян редко обращаются за квалифицированной помощью к врачам, предпочитая самостоятельно выбирать и принимать лекарства, что несет в себе угрозу жизни и здоровью. Однако, по мнению многих специалистов, полный запрет рекламы лекарственных средств приведет лишь к увеличению очередей в больницах, к постепенному перетеканию рекламы лекарств в поликлиники.
По мнению специалиста Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Ольги Клементьевой, проект имеет и положительные стороны: его принятие может способствовать тому, что люди будут более внимательно относиться к выбору лекарственных средств и чаще обращаться за консультацией к врачам, не прибегая к самолечению.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 10:04Политика
-
27 Мар, 16:08Политика
-
27 Мар, 12:05Политика
-
27 Мар, 11:15Политика
-
19 Мар, 11:54Политика
-
18 Мар, 14:19Политика
-
18 Мар, 07:53Политика
-
17 Мар, 23:47Политика
-
17 Мар, 20:45Политика
-
17 Мар, 20:29Политика