Замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов в эфире "Эхо Москвы в Саратове" рассказал об изменении маршрута трамвая N11 и судьбе скоростного трамвая. В частности, он сказал:
О саратовском трамвае:
"Мы первоначально хотели его запустить, но имитируя, так скажем, часть пути скоростного трамвая, то есть из Солнечного до кольца "десятки".
Как показала тестовая эксплуатация, это оказалось экономически невыгодно и технически очень сложно, поскольку 11-й трамвай должен перевозить большое количество народа, и во-вторых, трамвай сдвоенный. А сдвоенный трамвай на Слонова и дальше по Степана Разина создает очень серьезные помехи движению. Поэтому вернулись к схеме маршрута до Крытого рынка по Мирному переулку.
Скоростной трамвай будет ходить именно так, как изначально планировался 11-й. Сейчас мы сделали схему, необходимые расчеты. Я могу озвучить пару цифр для понимания, что такое скоростной трамвай. Наши коллеги из других городов считали: километр скоростного трамвая стоит у них 500 млн. А километр метро - 4 млрд. Нам надо сделать две линии. Нужно быть реалистами и сделать то, что необходимо жителям Саратова, за те деньги, которые есть в городском бюджете.
Конечно, хорошо бы попасть в федеральную программу, и максимальные усилия к этому надо приложить. Шансы есть всегда, под лежачий камень ведь вода не течет. Надо сделать проект, надо этому проекту придать определенный статус, что Саратов без него в общем-то, действительно, будет задыхаться по транспортной загруженности. Соответственно, нам надо сделать, в первую очередь, примерно 30 км. В Саратове более 70% тех мест, по которым он должен пройти - это уже выделенные линии. Значит, затрат на порядок меньше. Но центр города придется проходить на эстакадах, безусловно.
Если все будет нормально и не вмешаются какие-то кризисные процессы, то две ветви можно пустить в течение трех-четырех лет. Я, по крайней мере, очень на это надеюсь и сделаю все для этого.
Никто трамвай не собирается убирать, это один из основных видов транспорта, костяк общественной инфраструктуры. Конечно, есть противоречия между собственниками автобусов, которые хотели бы получить больше пассажиров себе, но нет, трамвай останется базовым транспортом для Саратова. Другое дело, что он должен стать другим – у нас очень старый трамвайный парк, старое полотно. Реально каждый трамвай стоит 15 млн, это за 1 вагон. Обновить парк из сотен вагонов за имеющийся бюджет почти нереально".
Об озеленении Саратова:
"Тема модная. Я смотрю каждый день более 300 писем от жителей. На каждое письмо о том, что не надо рубить деревья, приходятся 3 письма о том, чтобы немедленно срубить их, они угрожают людям. Аргументируют тем, что деревья старые.
Есть точечные вопросы: Первомайская, Дзержинского, Московская, Кутякова, Радищева. А есть проблема в целом. За 6 мес. было спилено 1 036 деревьев, высажено - 4,5 тыс., при том, что приживаемость у нас выше 70%".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости