В "ИТАР-ТАСС" состоялась пресс-конференция, посвященная оценке результатов исследования инвестиционного климата в российских регионах в рамках проекта "Пульс бизнеса", проведенного Фондом "Общественное мнение", "Агентством стратегических инициатив" ("АСИ") и "ИТАР-ТАСС".
В 75-ти регионах России были опрошены население и субъекты бизнеса (инвесторы и бизнесмены), всего более 65 тыс. чел.
Учитывались: отношение населения к бизнесу (фактор "Отношение к бизнесу"), оценка населением качества бизнес-климата ("Условия для бизнеса"), отношения региональных властей к предпринимателям ("Власть и бизнес"), оценка роста числа предпринимателей ("Динамика бизнеса").
По результатам регионы были разделены на 3 группы: высокие оценки, средние и низкие.
"В Челябинской области за прошлый год было создано 25 тыс. рабочих мест, сделано 150 инвест-проектов. Саратовская область привлекла 64 млрд инвестиций. Астраханская область в прошлом году достигла исторического максимума за десятилетний период, по всем макроэкономическим показателям. И, тем не менее, эти регионы оказались в третьей группе. Это говорит о том, что существует определенный разрыв между действием и оценкой этого действия. И часто бывает так, что ситуация уже улучшилась, а люди оценивают ее по своему прошлому опыту. Есть очень важный момент – необходимость власти объяснять свои действия гражданам и предпринимателям. Мало принять хороший закон. Мало принять сверх усилия по упрощению административных процедур. Нужно еще и показать, как это работает, довести до каждого, кто имеет отношение к бизнесу, в чем суть изменений", - заявил гендиректор "АСИ" Андрей Никитин.
В первую группу, с положительной оценкой бизнес-климата населением, вошли 28 регионов, в том числе Коми, Марий Эл, Мордовия. Эти регионы оказались положительными по всем четырем факторам исследования.
В третью группу, наименее привлекательную для бизнеса в глазах населения, попал 21 регион. При этом полностью отрицательные оценки зафиксированы в четырех регионах - Ивановской, Калининградской, Курской и Саратовской области.
В целом по стране, факторы "Отношение к бизнесу" и "Динамика бизнеса" оказались положительными, "Власть и бизнес" и "Условия для бизнеса" - отрицательными, все с небольшим отклонением от нейтрального.
Андрей Никитин подчеркнул, что результат исследования - очень важный сигнал, демонстрирующий насущную важность системной и эффективной информационной политики, направленной на максимальную открытость и публичность реализации экономической политики.
Результаты исследования показали, что если размещение в открытом доступе объективной информации может быть достаточным для работы с квалифицированными инвесторами и крупными предпринимателями, целенаправленно осуществляющими ее поиск, то формирование в общественном мнении позитивного инвестиционного имиджа региона требует значительно больших усилий.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика