В эти минуты в пресс-центре "КП в Саратове" проходит "прямая линия" по итогам первой четверти в школах.
Мама третьеклассника пожаловалась, что у учителя в классе есть любимчики, в число которых ее сын не входит, и спросила, как помочь ребенку справиться с этим пихологически.
Клинический психолог Андрей Голощапов ответил, что важно, когда ребенок делится негативным чувством с родителями, надо дать ребенку возможность пожаловаться и сказать ему: "Я тебя понимаю". Если острые переживания продолжаются, то нужно обратиться к специалисту, который поможет понять, почему ребенок чувствует себя обделенным, сказал психолог.
Главный внештатный педиатр минздрава Михаил Свинарев добавил: "Любая семья должна гордиться своей фамилией. Второй момент - ребенок должен жить в любви с родителями. Должна быть четкая позиция в том, что главное - когда ребенка любят мама и папа. Любовь или нелюбовь постороннего человека, учителя, не должна акцентироваться. В конце концов, ребенок вас поймет".
Мать первоклассника рассказала, что после первой четверти в классе сменилась учительница, и спросила, не стоит ли ей переводить ребенка из такого учебного заведения, где часто меняется преподавательский состав. Свинарев ответил: "Сейчас у вас, а не у ребенка возникают вопросы к учителям. Ребенок за 3 месяца с кем-то подружился, у него появился круг друзей. Если ребенку нравится этот класс, то может быть, стоит поставить вопрос о преподавателях перед директором".
Мать четвероклассницы спросила, может ли учеба вызвать у ребенка стресс. "Все наша жизнь вызывает стресс", - сказал Свинарев. "Нужно точно знать, по какой причине и какие неприятности возникают у ребенка в школе, подготовлен ли он к школе, есть ли трения с учителями или с коллективом", - добавила главный внештатный невролог минздрава Надежда Мусатова. По ее мнению, родители должны посоветовать ребенку, как себя вести с педагогом, в частности, воспитывать к нему уважение. Матери также порекомендовали обратиться с ребенком в городской Центр здоровья детей, где можно будет получить бесплатную помощь психологов.
Еще одна из дозвонившихся пожаловалась, что ее восьмилетняя дочь плачет в школе, если не понимает объяснения учителя.
Главный внештатный невролог минздрава Надежда Мусатова объяснила: "Дети реагируют по-разному на ситуацию. Ребенок плачет, значит, у него пониженная самооценка. Надо поговорить с ней и выснить, почему она переживает". Ей порекомендовали обратиться к психологу. Психотерапевт Сергей Левит дополнил:"Самый тяжелый тип воспитания, который приводит к психоматическим заболеваниям, - воспитания в условиях повышенной моральной ответственности: "Девочка, ты должна. Не подведи маму, папу, школу, Саратов, Российскую Федерацию". Она видит, что не может справиться, и начинает плакать. Любите ее просто так. Вам нравится ваша работа? Займитесь чем-нибудь интересным, отстаньте от детей".
Дозвонилась мать "необщительной" девочки, пожаловавшаяся, что 14-летняя дочь не гуляет на улице с друзьми. "А чем дочка занимается? Может она тот редкий ребенок, который сейчас читает книги", - сказал педиатр Михаил Свинарев.
"Если ребенок систематически учит уроки, он меньше утомляется. Нужно родителям следить, чтобы дети систематически делали уроки не только в 1 и 2 классе, но и когда они уже вышли на финишную прямую среднего образования. Мозг надо постоянно тренировать", - сказала Надежда Мусатова. Специалисты отметили, что утомляемость может быть следствием невыявленных болезней. Мусатова заметила, что дети после обычной школы идут в музыкальную, в бассейн, чем и объсняется утомление: "Жизни детской нет". Свинарев добавил, что при любом беспокойстве родителей о состоянии здоровья детей надо сходить к специалистам.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:34Новости
-
Вчера, 18:50Новости
-
Вчера, 18:21Новости
-
Вчера, 18:11Новости
-
Вчера, 17:49Новости
-
Вчера, 17:46Новости
-
Вчера, 17:43Новости
-
Вчера, 17:42Новости
-
Вчера, 17:32Новости
-
Вчера, 17:07Новости