Служба исследований HeadHunter спросила работников компаний Саратовской области, можно ли в их организации анонимно сообщить высшему руководству о своем недовольстве, недостатках в работе компании, в выбранном курсе, высказать неудовлетворенность работой отдельных людей.
Выяснилось, что такая возможность есть в 10% компаний.
Треть из тех, у кого такая возможность имеется, сказали, что у них есть специальный ресурс, на котором можно анонимно оставлять претензии. В каждой шестой компании есть специальный ящик для сбора претензий. Единичны случаи, когда в компании работает общественный компьютер, с которого можно отправить анонимное сообщение руководству. Половина респондентов говорят, что отработанной системы сбора анонимных сообщений в их организации не существует.
В тех компаниях, где есть возможность анонимно рассказать о проблеме, почти половина (48%) сотрудников не воспользовались возможностью, поэтому не могут оценить эффективность такого канала коммуникации. 10% респондентов сказали, что с помощью анонимных сообщений решается большинство обозначенных им проблем, 15% - что решается только часть задач, остальные проблемы руководство игнорирует. Каждый четвертый называет анонимные сообщения бесполезными, так как это только видимость обратной связи.
70% респондентов хотели бы, чтобы анонимная система оповещения о проблеме работала бы и в их компании. Они считают, что "сборщик претензий" должен помочь в решении проблем, так как очень важна обратная связь.
Работники, которые не хотят, чтобы в компании была возможность высказываться анонимно о проблемах и отдельных сотрудниках, считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением.