Политика

Эксперт по брендингу в Саратове: имидж города не должен обманывать ожидания гостей

  • 12:57, 25 февраля 2014

Сегодня в облправительстве на видеоконференции обсуждали развитие малого и среднего предпринимательства.

Эксперт в области территориального брендинга Василий Дубейковский рассказал, что в России и СНГ в последние годы около 100 городов решили разработать свой бренд: "Если сегодня в поисковике вбить бренд города, вы, скорее всего, получите картинку. Красивые картинки важны, но это еще не все".

63% запросов "Саратовская область" в "Яндексе" приходит из самого Саратова. Дубейковский отметил, что немногие россияне знают города в регионе, кроме областного центра. Для увлекавшихся географией, по словам эксперта, область известна наличием городов-фамилий - Энгельс, Маркс, Пугачев.
Именование Хвалынска "Поволжской Швейцарией" он назвал слабым подходом к позиционированию: "Это изначально вторичная попытка выехать на имидже другого места". Балаково известно за пределами региона как энергетический центр. Энгельс знают как место посадки Гагарина и производства троллейбусов, Саратов - благодаря мосту, холодильнику и Чернышевскому.

Дубейковский сказал, что бренд - это то, что сами жители думают о городе, имидж - то, что иногородцы о нем думают. Это, в первую очередь, идея, которая объединяет жителей и служит для общения города с внешним миром. При этом он не должен обманывать ожидания гостей.
Он добавил, что внедрение бренда и его продвижение - долгосрочное мероприятие.

На видеоконференции было озвучено, что на этапе конкурса "Бизнес-успех" для ПФО муниципалитет, наиболее отличившийся в сфере содействия предпринимательству, будет премирован созданием бренда города.