Отмечается, что техосмотр как услуга стал максимально доступным, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.
Опасения со стороны правительства связаны с тем, что техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины, а при существующей системе это невозможно. Имеется недовольство со стороны легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков в том, что им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
В случае принятия пакета изменений в законодательство, купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее или дороже. Цель изменений - борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.
Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.
На 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра. Сейчас, по данным РСА, в стране функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10-ти претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.
Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр, поскольку стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им занимаются 8 ведомств, пишет "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Авто
-
Вчера, 17:45Авто
-
Вчера, 16:53Авто
-
Вчера, 16:21Авто
-
Вчера, 11:57Авто
-
Вчера, 11:20Авто
-
Вчера, 10:54Авто
-
Вчера, 09:22Авто
-
20 Ноя, 17:14Авто
-
20 Ноя, 16:30Авто