По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в первом квартале этого года ограничение на выезд за границу из-за долгов было наложено примерно на 190 тыс. россиян, из них около 70%, по оценкам Национальной службы взыскания (НСВ), это должники по банковским кредитам. Если тенденция сохранится, то за год ограничения на выезд получат 530 тыс. чел. Минимальный долг, из-за которого могут не выпустить за границу, составляет 10 тыс. руб.
Доля просроченной задолженности по кредитным картам по итогам 2013 г. составила 34%, 26% просрочки пришлось на займы наличными, 21% - на POS-кредиты. Плохие долги по автокредитам составили 10% от всей просрочки, 9% пришлось на ипотеку. "Высокая доля просрочки по кредитным картам объясняется тем, что карты - это основной драйвер роста кредитного рынка, таких кредитов выдается больше всего", - пояснил старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер. По его словам, какое-то время назад ФССП заявляла о поиске способов ускоренной процедуры снятия ограничения на выезд, однако пока такой возможности нет.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), 80% являются добросовестными: они не допускают просрочек вовсе, либо "откладывают" внесение платежа на недолгий срок. С нарушением графика обслуживаются около 5 млн кредитов (9,87%). Больше всего эта доля в секторе кредитов на покупку потребительских товаров (11,64%), меньше всего - в ипотеке (1,64%). При этом из 20% недобросовестных заемщиков к категории "злостных", то есть имеющих просроченную задолженность свыше 90 дней, можно отнести только 72% должников. Остальные справляются с проблемами до истечения этого срока: 20% - на второй месяц возникновения проблем, 10% - на третий.
Сами банкиры рассказали, что хуже всего обслуживаются POS-кредиты, взятые в точках продаж в торговых сетях. По мнению директора департамента розничных операций Инвестторгбанка Эммы Пономаревой, ключевая причина кроется в том, что клиенты изначально приходят в торговые сети не за кредитами, а для покупки того или иного товара, поэтому совершают на эмоциях покупку, порой превышающую их бюджет, воспользовавшись POS-кредитом. "Клиент не ходил в банк, не подписывал кредитный договор и, как следствие, не осознал полную ответственность за погашение кредита. В такой ситуации просрочка по кредиту возникает из-за неосознанной изначально клиентом ответственности в необходимости погашения кредита", - считает эксперт.
Директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилен Ли подтвердил, что кредиты, выдающиеся в точках продаж, банку тяжелее всего вернуть. Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
-
Вчера, 18:15Новости
-
Вчера, 12:41Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....