Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Ограничение на выезд за границу наложено примерно на 190 тыс. должников

  • 09:32, 3 июня 2014
  • Комментариев[0]

По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в первом квартале этого года ограничение на выезд за границу из-за долгов было наложено примерно на 190 тыс. россиян, из них около 70%, по оценкам Национальной службы взыскания (НСВ), это должники по банковским кредитам. Если тенденция сохранится, то за год ограничения на выезд получат 530 тыс. чел. Минимальный долг, из-за которого могут не выпустить за границу, составляет 10 тыс. руб.

Доля просроченной задолженности по кредитным картам по итогам 2013 г. составила 34%, 26% просрочки пришлось на займы наличными, 21% - на POS-кредиты. Плохие долги по автокредитам составили 10% от всей просрочки, 9% пришлось на ипотеку. "Высокая доля просрочки по кредитным картам объясняется тем, что карты - это основной драйвер роста кредитного рынка, таких кредитов выдается больше всего", - пояснил старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер. По его словам, какое-то время назад ФССП заявляла о поиске способов ускоренной процедуры снятия ограничения на выезд, однако пока такой возможности нет.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), 80% являются добросовестными: они не допускают просрочек вовсе, либо "откладывают" внесение платежа на недолгий срок. С нарушением графика обслуживаются около 5 млн кредитов (9,87%). Больше всего эта доля в секторе кредитов на покупку потребительских товаров (11,64%), меньше всего - в ипотеке (1,64%). При этом из 20% недобросовестных заемщиков к категории "злостных", то есть имеющих просроченную задолженность свыше 90 дней, можно отнести только 72% должников. Остальные справляются с проблемами до истечения этого срока: 20% - на второй месяц возникновения проблем, 10% - на третий.

Сами банкиры рассказали, что хуже всего обслуживаются POS-кредиты, взятые в точках продаж в торговых сетях. По мнению директора департамента розничных операций Инвестторгбанка Эммы Пономаревой, ключевая причина кроется в том, что клиенты изначально приходят в торговые сети не за кредитами, а для покупки того или иного товара, поэтому совершают на эмоциях покупку, порой превышающую их бюджет, воспользовавшись POS-кредитом. "Клиент не ходил в банк, не подписывал кредитный договор и, как следствие, не осознал полную ответственность за погашение кредита. В такой ситуации просрочка по кредиту возникает из-за неосознанной изначально клиентом ответственности в необходимости погашения кредита", - считает эксперт.
Директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилен Ли подтвердил, что кредиты, выдающиеся в точках продаж, банку тяжелее всего вернуть. Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 июня 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x