Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Ограничение на выезд за границу наложено примерно на 190 тыс. должников

  • 09:32, 3 июня 2014
  • Комментариев[0]

По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в первом квартале этого года ограничение на выезд за границу из-за долгов было наложено примерно на 190 тыс. россиян, из них около 70%, по оценкам Национальной службы взыскания (НСВ), это должники по банковским кредитам. Если тенденция сохранится, то за год ограничения на выезд получат 530 тыс. чел. Минимальный долг, из-за которого могут не выпустить за границу, составляет 10 тыс. руб.

Доля просроченной задолженности по кредитным картам по итогам 2013 г. составила 34%, 26% просрочки пришлось на займы наличными, 21% - на POS-кредиты. Плохие долги по автокредитам составили 10% от всей просрочки, 9% пришлось на ипотеку. "Высокая доля просрочки по кредитным картам объясняется тем, что карты - это основной драйвер роста кредитного рынка, таких кредитов выдается больше всего", - пояснил старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер. По его словам, какое-то время назад ФССП заявляла о поиске способов ускоренной процедуры снятия ограничения на выезд, однако пока такой возможности нет.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), 80% являются добросовестными: они не допускают просрочек вовсе, либо "откладывают" внесение платежа на недолгий срок. С нарушением графика обслуживаются около 5 млн кредитов (9,87%). Больше всего эта доля в секторе кредитов на покупку потребительских товаров (11,64%), меньше всего - в ипотеке (1,64%). При этом из 20% недобросовестных заемщиков к категории "злостных", то есть имеющих просроченную задолженность свыше 90 дней, можно отнести только 72% должников. Остальные справляются с проблемами до истечения этого срока: 20% - на второй месяц возникновения проблем, 10% - на третий.

Сами банкиры рассказали, что хуже всего обслуживаются POS-кредиты, взятые в точках продаж в торговых сетях. По мнению директора департамента розничных операций Инвестторгбанка Эммы Пономаревой, ключевая причина кроется в том, что клиенты изначально приходят в торговые сети не за кредитами, а для покупки того или иного товара, поэтому совершают на эмоциях покупку, порой превышающую их бюджет, воспользовавшись POS-кредитом. "Клиент не ходил в банк, не подписывал кредитный договор и, как следствие, не осознал полную ответственность за погашение кредита. В такой ситуации просрочка по кредиту возникает из-за неосознанной изначально клиентом ответственности в необходимости погашения кредита", - считает эксперт.
Директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилен Ли подтвердил, что кредиты, выдающиеся в точках продаж, банку тяжелее всего вернуть. Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Директор колледжа о проекте "Профессионалитет": "Мы перевернули систему СПО" Директор колледжа о проекте "Профессионалитет": "Мы перевернули систему СПО" Уже несколько лет в стране идет перезагрузка системы среднего профессионального образования. Самым важным моментом реформы является внедрение нового образовательного уровня - профессионалитета. В 2022 году в стране была запущен одноименный федеральный проект. Как он...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 июня 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x