В Уфе под председательством полпреда Президента в Приволжском Федеральном округе Михаила Бабича и министра транспорта России Максима Соколова состоялось совещание по программе развития региональных авиаперевозок в ПФО.
Отмечалось неудобство расписания по субсидируемым рейсам, что "препятствует формированию транзитных связей между крупными городами округа и существенно снижает эффективность реализации программы развития региональных авиаперевозок"; низкая загрузка отдельных направлений перевозок (по девяти маршрутам заполняемость рейсов составляет ниже 50%). Это "создает угрозу прекращения субсидирования целого ряда региональных маршрутов".
Бабич потребовал от участников программы "исправить сложившуюся ситуацию в ближайшее время, поскольку исключение маршрутов из программы субсидирования негативно скажется на развитии экономических связей между регионами, а также будет означать неэффективное использование уже вложенных в развитие данных маршрутов бюджетных средств. Нам нужно серьезно разобраться и найти баланс между экономической выгодой авиакомпаний, здравым смыслом и интересами людей. Необходимо поставить все на свои места и сделать так, чтобы на этих направлениях люди нормально летали и добирались до точки назначения".
Было предложено ввести комбинированную систему субсидирования в зависимости от размеров судна - для самолетов большей вместимости перейти на прежнюю схему субсидий - на каждый купленный билет.
Соколов сказал, что "по итогам совещания Росавиации дано поручение в месячный срок подготовить поправки к действующему постановлению, где бы давались полномочия Росавиации оперативно по согласованию с аппаратом полпреда Президента в ПФО вносить изменения в сетку маршрутов и в случае оптимизации этой сетки подключать маршруты (или исключать неэффективные) к той модели, которая действует на сегодняшний день".