Сегодня "Российская газета" публикует поправки в правила дорожного движения, благодаря которым водители смогут убрать свои машины с дороги до приезда ГИБДД или разъехаться, если не имеют претензий друг к другу и нет пострадавших, или если автовладельцу с КАСКО не хочется связываться. Это новшество вступает в силу с 1 июля 2015 г.
1 октября вступает в силу ряд поправок в Закон об ОСАГО. В частности увеличивается лимит выплат по материальному ущербу до 400 тыс. руб. При этом в четырех регионах – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область – будет проведен эксперимент, по которому лимит выплат по Европротоколу будет равен лимиту выплат по ОСАГО. Для всех остальных регионов он составляет со второго августа этого года 50 тыс. руб.
Однако, чтобы претендовать на выплаты в порядке эксперимента, автомобилистам придется обзавестись дополнительно спецтехникой. Воспользоваться Европротоколом можно, если в аварии только 2 участника, пострадали только их автомобили, нет жертв, оба застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами происшествия. Однако для Европротокола по максимальной выплате требуется еще, чтобы оба участника аварии были застрахованы после 1 октября 2014 г., все повреждения были зафиксированы средствами фотовидеосъемки, исключающей их корректировку, а также предоставления данных, полученных с помощью спутниковой навигации. Без этих данных они смогут претендовать не более чем на 50 тыс.
Воспользоваться на практике "безлимитным" Европротоколом с октября водители не смогут. Поэтому и была дана отсрочка по вступлению соответствующих поправок в правила. На рынке, по данным компании, которая занимается развитием систем ГЛОНАСС, есть множество различного оборудования для фиксации факта ДТП. Но отвечающего требованиям поправок в Закон об ОСАГО нет. Потому что нет пока еще самих требований. Они находятся в стадии разработки. Важно, чтобы это оборудование не только соответствовало законодательным требованиям, но и было доступным для автовладельцев. Принцип некорректируемой передачи данных должен быть простым, удобным для водителя и максимально автоматизированным, чтобы сократить время оформления наиболее распространенных аварий. Тогда Европротокол начнет пользоваться спросом.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:26Авто
-
Сегодня, 15:39Авто
-
Сегодня, 14:15Авто
-
Сегодня, 13:24Авто
-
Сегодня, 11:22Авто
-
Сегодня, 10:35Авто
-
Сегодня, 09:49Авто
-
Вчера, 18:05Авто
-
Вчера, 17:46Авто
-
Вчера, 16:42Авто