5 ноября в пресс-центре "Свободных новостей" в Саратове прошла пресс-конференция адвокатов, защищающих в суде интересы двоих фигурантов "игорного дела". Евгений Малюгин и Евгений Лиходаев посчитали, что их подзащитных неправомерно поместили в СИЗО.
Напомним, уголовное дело в отношении 18 граждан, обвиненных в незаконных организации и проведении азартных игр, нарушении авторских прав, организации преступного сообщества и участии в нем, было возбуждено в августе 2012 г. Шестерых человек поместили под стражу, троих - под домашний арест, с восьмерых взяли подписку о невыезде, одного оставили под залогом. В настоящее время дело направлено в Ленинский районный суд для рассмотрения по существу.
Во время пресс-конференции Малюгин, адвокат Натальи Усановой, сообщил, что после возбуждения уголовного дела в августа 2012 г. его подзащитную заключили под домашний арест. Хотя следствие настаивало на помещении женщины в следственный изолятор, Кировский райсуд ответил на это отказом, приняв в числе прочего во внимание то, что Усанова - мать-одиночка с малолетними детьми; в конце 2013-го органам опеки было отказано в лишении женщины родительских прав. По решению райсуда Усановой запретили созваниваться с адвокатами, покидать квартиру, общаться с рядом лиц. Облсуд разрешил ей ежедневные одночасовые прогулки в пределах двора, а также пользоваться услугами больниц по состоянию здоровья ее и детей.
По словам Малюгина, на протяжении 1,5 лет женщина не допускала нарушений режима, однако 26 дек 2013 г. было подано ходатайство об изменении меры пресечения: следствие заявило, что Усанова незаконно нарушила домашний арест. Было заявлено, что электронный браслет, который она носила на ноге, в течение 40 дней терял контакт со стационарным устройством в ее квартире. Облсуд ответил отказом и на это ходатайство, придя к выводу, что в большинстве случаев отсутствие связи между электронными средствами контроля - устройством в квартире и браслетом - были расценены оператором как отсутствие нарушений и технические сбои.
20 октября в Ленинском райсуде началось предварительное слушание, на котором Усанова отсутствовала. Контролирующий ее местонахождение инспектор пояснил, что у нее заболела четырехлетняя дочь, ее не с кем оставить, вызван врач, в связи с чем Усанова просит отложить слушания до выздоровления. В ответ на это гособвинитель заявил об изменении меры пресечения в связи с отказом Усановой проехать в суд "без уважительной причины", а также попросил изменить меру пресечения всем подозреваемым. Суд счел, что законных оснований отсутствия Усановой не было и принял решение о помещении ее в СИЗО. Женщину забрали из дома и доставили в изолятор, при этом, указал Малюгин, нет никаких бумаг о том, на чье попечение были переданы ее дочери 6-ти и 4-х лет.
В ответ на адвокатские запросы заведующая 4-ой детской горбольницы подтвердила, что 20 октября Усанова действительно вызывала педиатра на дом, ей открыли лист нетрудоспособности по уходу за больным ребенком сроком на 4 дня. Этот документ был представлен на следующем заседании суда, который отсрочил решения, пояснив, что примет его по итогам предварительного слушания, которое состоится 6 ноября. По запросу в филиал УФСИН по Фрунзенскому району с просьбой пояснить, почему 20 октября Усанову не доставили в Ленинский райсуд, начальник инспекции ответил, что из-за болезни ее ребенка. Он также добавил, что заявление Усановой было отправлено в суд до начала заседания по факсу, а оригинал - позже нарочным. "Тяжело представить, почему суд не захотел проверять данные доводы. Я могу сделать один вывод: данное решение было подготовлено. С какой целью - остается только догадываться", - сказал Евгений Малюгин.
К настоящему времени Усанова остается под стражей. "Единственная надежда на то, что точку поставит Саратовской областной суд, который либо отменит решение, либо представит его обоснованным", - считает ее адвокат.
Второй из адвокатов, Евгений Лиходаев, заявил о том, что его подопечный Алексей Горбунов страдает заболеванием легких, наличие которого, согласно постановлению правительства РФ, препятствует нахождению в СИЗО. Мужчину арестовали 7 октября 2012, после этого его состояние резко ухудшилось. 22 января этого года медосвидетельствование показало, что у него - хроническая обструктивная болезнь легких, осложненная дыхательной недостаточностью 3-ей степени. 30 января ему изменили меру пресечения на домашний арест, разрешив прогулки на свежем воздухе и визиты к врачам, - вплоть до 20 октября, когда суд удовлетворил ходатайство о заключении под стражу всех обвиняемых.
Доводы о тяжелом заболевании Горбунова не были учтены - поскольку, якобы, данные об этом в суд не были представлены. "Суд, скорее всего, устранился от исследования этого медицинского заключения. Нарушений домашнего ареста со стороны подзащитного не было. Никаких оснований, законом предусмотренных, для изменения меры пресечения, у суда не было. В данном случае мы имеем нарушение закона. Состояние здоровья моего подзащитного в условиях СИЗО резко ухудшается", - указал Лиходаев. Он добавил, что на решение подана апелляционная жалоба, поскольку сейчас Горбунов находится на общих условиях и адекватного лечения не получает.
Адвокаты утверждают, что изменение меры пресечения для остальных фигурантов дела также необоснованны. В частности, в изолятор из-под домашнего ареста помещены Светлана Курышева с мужем, у которых без попечения остались двое малолетних детей.
"Что с их детьми - также вопрос. Что должен совершить человек, чтобы его детей оставили без присмотра? Люди никого не убили, их обвиняют в экономических преступлениях. Никаких нарушений ни один из тех, кому изменили меру пресечения, не допустили. Я рассматриваю это как давление на фигурантов", - заявил Евгений Малюгин.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости
-
Сегодня, 17:04Новости
-
Сегодня, 16:53Новости
-
Сегодня, 16:48Новости