Глава Саратова Олег Грищенко направил депутату Госдумы Ольге Баталиной предложения по совершенствованию законодательства для "повышения эффективности организации деятельности местного самоуправления".
В частности, глава Саратова отмечает, что сегодня значительную долю в доходах местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты, это ограничивает финансовую самостоятельность муниципальных образований и ставит их финансовое положение в зависимость от размеров помощи из бюджетов вышестоящего уровня. Поэтому важно обеспечить соответствие между размером расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения и объемом источников доходов, закрепляемых за местными бюджетами, так, чтобы органы МСУ могли осуществлять финансирование не только текущих расходов, но и формировать бюджеты развития. Олег Грищенко предлагает увеличить нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, ввести специальные налоговые режимы. В частности, рассмотреть возможность установления единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от взимаемого налога.
Глава города предложил рассмотреть внесение изменений в 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" для "закрепления возможности использования средств фонда на оплату площади жилых помещений, превышающей нормы, установленные Жилищным кодексом, при переселении граждан из аварийного жилья". (В настоящее время эту разницу приходится оплачивать из предельно дефицитного муниципального бюджета, в котором подобные расходы не были запланированы, и на это пойдут средства, предусмотренные на ремонт дорог.)
Упоминает Олег Грищенко и о такой важной для Саратова проблеме, как сбор и вывоз ТБО. Необходимо закрепить в действующем федеральном законодательстве обязанность собственников частных жилых домов заключать договоры со специализированными организациями на оказание услуг по сбору и вывозу мусора.
Проблема заключается и в отсутствии установленных норм накопления отходов, это приводит к тому, что как управляющие организации, так и владельцы магазинов, рынков и торговых точек часто занижают объемы накапливаемых отходов. В итоге бремя убытков несут муниципальные предприятия, а муниципальный бюджет вынужден их субсидировать. Нормы потребления бытовых отходов необходимо разработать и внедрить в федеральное законодательство.
Предлагается инициировать внесение изменений в закон 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", чтобы предоставить заказчикам возможность при проведении аукционов устанавливать дополнительные требования к их участникам, например, наличие специализированной техники, персонала, лицензий и т.д. Это необходимо для того, чтобы исключить недобросовестных подрядчиков, которые не могут выполнить взятые на себя обязательства, из круга претендентов на заключение контракта. Все помнят ситуацию, когда из-за подобных подрядчиков город едва не зарос мусором нынешней весной, а также затянувшийся ремонт теплотрассы на ул. Орджоникидзе.
Необходимо также уладить противоречия между Градостроительным и Воздушным кодексами в части требований к предоставляемым документам для выдачи разрешений на строительство в пределах приаэродромной территории. В настоящее время согласование с собственниками аэродрома не включено в перечень требований, предъявляемых Градостроительным кодексом. Нужно исключить в будущем такие ситуации, как с компанией Новострой 21 век", чьи дольщики не могут получить законно купленные квартиры.
Предложения по совершенствованию законодательства в области формирования доступной среды касаются внесения изменений в Жилищный кодекс. Необходимо законодательно уточнить то, что собственники жилых помещений не должны препятствовать проведению мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к многоквартирным домам независимо от вида жилого фонда. Сегодня большая часть жилфонда не приспособлена для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, а управляющие организации не реализуют мероприятия, направленные на обеспечение доступности жилфонда для инвалидов. Кроме того, возникают ситуации, когда жители выступают против установки пандусов или иных конструкций. Есть проблемы с сохранением исторического облика многих зданий при реконструкции и с практической реализацией нормы законодательства о необходимости согласования собственниками объектов с общественными организациями инвалидов мер по обеспечению доступности этих объектов для маломобильных групп населения.
Особенно острая для Саратова проблема – регулирование численности безнадзорных животных. Порядок регулирования на федеральном уровне до сих пор не установлен. К тому же отсутствует ясность, относятся ли данные мероприятия к полномочиям субъектов РФ либо органов МСУ. Исходя из этого, необходимо принять проект закона "Об ответственном обращении с животными", дополнив его статьями, посвященными разграничению полномочий органов МСУ и органов госвласти субъекта в данной сфере.
Что касается информационного обеспечения органов МСУ, законодательством РФ не предусмотрено обязательное предоставление достаточного объема информации, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития Саратова от облуправления налоговой службы, Саратовстата, других территориальных подразделений федеральных органов госвласти. Это негативно отражается на результативности работы по формированию налоговой базы на территории города, планировании и прогнозировании социально-экономического развития. Необходимо также привести в соответствие формы отчетности, разработанные органами статистики, с реальными возможностями органов МСУ и действующим законодательством, регламентирующим предоставление информации.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика
-
31 Окт, 15:44Политика