В "РИА Новости" прошел экспертный "круглый стол" "Изменения ОСАГО: оппоненты, сторонники, социологи", на котором обсуждалось анонсированное ЦБ повышение стоимости автогражданки на 40–60%.
Накануне независимый исследовательский холдинг "Ромир" завершил масштабное исследование (1,5 тыс. чел.). По словам гендиректора холдинга Ольги Гореловой, 65% респондентов ответили, что относятся к повышению положительно: "В кризис растут все цены, рост стоимости "автогражданки" также неизбежен; повышение анонсировалось, сюрприза нет". 28% отнеслись к нему негативно.
42% опрошенных посчитали, что октябрьское повышение цен на 23–30% "было не очень приятным, но вполне понятным и объяснимым". 31% высказали надежду, что это повышение "сделает рынок ОСАГО более стабильным", еще 28% - что оно позволило увеличить лимит выплат "по железу" в 3 раза, 17% - что "тариф нужно снижать".
По оценкам экспертов, даже после октябрьского увеличения рынок ОСАГО - убыточен: сказались 12 лет неизменного тарифа, а также инфляция, превысившая 120%. Естественной реакцией рынка стал массовый уход страховых компаний из регионов и их нежелание продавать полисы.
Как отметил начальник управления методологии Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов, анонсированное повышение обеспечит рост лимитов пострадавшим в ДТП "по жизни и здоровью" не только де-юре (по закону c 1 апреля лимиты возрастают со 150 до 500 тыс. руб.), но и де-факто: "Но рост запчастей, инфляция, макроэкономические факторы нельзя остановить, единожды подняв тарифы. Если его снова заморозить, уже через год в регионах невозможно будет купить полисы. Тариф надо пересматривать регулярно".
"Должна в полную силу заработать Единая методика, Европротокол, должен быть введен институт страхового комиссара, - прокомментировал вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Повышение можно только приветствовать. Но. Если улучшения не будет, конструктивный диалог между первыми и вторыми может быть прекращен".
По словам управляющего партнера Akteon Asset Management Андрея Кинякина, рентабельность рынка ОСАГО к концу года может возрасти на 5–10%, в долгосрочной перспективе, с учетом стабилизации курса рубля, в регионах она может увеличиться до 15–20%: "Опять же, сверхприбылей в этом бизнесе не будет, и это отразится на доступности услуги в регионах. В течение ближайших месяцев в наиболее проблемных регионах (Камчатский край, Адыгея, Мордовия, Амурская, Мурманская, Воронежская, Ульяновская, Курганская, Челябинская области, Чувашия, Марий Эл) возможны спорадические проблемы с приобретением полисов. ЦБ именно поэтому здесь максимально – до 25% - увеличил региональные коэффициенты. Но сверхприбылей и раньше не было, и большинство не экспертных подсчетов "собрали-выплатили" совершенно не учитывают то, что львиные доли страховщики, как и принято в мировой практике, резервируют под будущие выплаты. Нужно понимать, что автовладельцы "проголосовали" вовсе не за повышение тарифа, а за повышение выплат. Сегодня средняя выплата – в районе 30 тыс. руб. Я не исключаю, что в дальнейшем размер страховые лимиты (по "железу" автомобилей прежде всего) будут повышены на 50%".
По словам управляющего директора рейтингового агентства "Эксперт РА" Павла Самиева, давление инфляции из-за валютных курсов уже в первом квартале выводит уровень убыточности в зону 100-110%, сказываются и вступившие изменения по лимитам и порядку урегулирования: "Повышение тарифа и тарифный коридор на некоторое время снимут вопрос ухода с рынка компаний на какое-то время. Полагаю, средняя выплата по ОСАГО вырастет за год на 30%, а величина выплат (в абсолютном выражении) - примерно на 25-30%".
Обсуждались перспективы введения свободного тарифа. Накануне на портале "За рулем" завершился опрос, согласно которому 31,46% считает, что "такая практика на Западе обеспечивает большие лимиты выплат". 30,12% также "за", поскольку "в погоне за клиентами страховщики будут предлагать наиболее выгодные условия". "Срединной" позиции придерживается 22,03%, еще 9,93% уверены, что "тариф должен диктоваться только сверху". Согласно же исследованию "Ромир", 42% опрошенных именно в отсутствии свободного тарифа видят причину стагнации рынка ОСАГО. Эксперты сошлись во мнении, что российский рынок к свободному тарифу категорически не готов, и что "это дело 3–5 лет". Однако результаты обоих опросов – "сигнал для регулятора, законодателей и рынка".
Эксперты также отметили, что рост стоимости полисов ОСАГО не повлечет возникновение рынка поддельных полисов. На формирование отрицательного спроса на такие полисы (а также на езду без полисов вовсе) повлияет повышение доступности услуги в регионах, рост выплат, прогнозируемая нормализация рынка ОСАГО и введение летом системы электронных полисов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:49Авто
-
Вчера, 10:32Авто
-
20 Дек, 19:05Авто
-
20 Дек, 17:30Авто
-
20 Дек, 12:06Авто
-
20 Дек, 11:56Авто
-
20 Дек, 11:34Авто
-
20 Дек, 09:32Авто
-
19 Дек, 17:47Авто
-
19 Дек, 16:08Авто
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....