Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал ситуацию с возможным отключением энергетических объектов, обеспечивающих работу городских трамвайных и троллейбусных маршрутов, вызванным задолженностью МУПП "Саратовгорэлектротранс" перед ОАО "Саратовэнерго".
Грищенко, в частности , заявил: "Финансовое положение СГЭТ, крупнейшего транспортного предприятия области, осуществляющего перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами, продолжает катастрофически ухудшаться. Уже много лет существует проблема, когда рост затрат на перевозку пассажиров, связанный с ростом цен и тарифов, и прежде всего на электроэнергию, не покрывается доходами. Кроме того, размер компенсации за перевозку льготных категорий граждан не соответствует действующему тарифу на проезд в городском электрическом транспорте. В комплексе с постоянным уменьшением городского бюджета и, соответственно, с невозможностью надежно поддержать "Саратовгорэлектротранс" за счет муниципалитета, это стало причиной финансового коллапса предприятия.
Напомню, что об этой обостряющейся с каждым годом проблеме городские власти не молчали. Изыскивая в скудном городском бюджете средства на то, чтобы хотя бы оттянуть неизбежное, не дать остановиться общественному электротранспорту, мы одновременно обращались за поддержкой во все инстанции, от которых зависело спасение предприятия, несущего важнейшую социальную нагрузку. При этом подчеркивая, что ситуацию, сложившуюся в СГЭТ, нельзя рассматривать в отрыве от общего положения городского хозяйства. Если тенденция к снижению процента от налоговых сборов, которые остаются в бюджете Саратова (сегодня они составляют 6%) продолжится, то неизбежны и ЧП в системе жизнеобеспечения города, снабжающей горожан теплом, горячей и холодной водой и так далее. И вопрос только в том, где именно "рванет" в первую очередь.
В апреле, как вы помните, уже была "первая ласточка": попытка энергетиков отключить за долги 7-й троллейбусный маршрут. Тогда удалось не допустить ограничения движения электротранспорта, но проблема в целом не была решена. По-прежнему нет средств на ремонт путей и подвижного состава, не говоря уже о покупке новых транспортных средств, на приобретение запчастей и зарплату работникам. По-прежнему велика задолженность областного бюджета перед "Саратовгорэлектротрансом" за перевозку социальных льготников, на сегодня она составляет 13,6 млн рублей. Для СГЭТ это жизненно важная сумма, несмотря на то, что долг предприятия перед энергетиками удалось сократить с 19 до 5,4 млн.
Мы рассчитываем на то, что прямая угроза полной остановки трамваев и троллейбусов в областном центре подтолкнет все заинтересованные стороны к системному решению проблемы финансового обеспечения перевозок электротранспортом на основе сохранения его социальной направленности, регулируемых тарифов, установленных законом социальных льгот. Ведь задача сохранения электрического транспорта, каждого из действующих маршрутов является одним из приоритетов социальной политики современной власти всех уровней".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости