Сегодня в актовом зале администрации Фрунзенского района Саратова состоялись публичные слушания по утверждению проекта планировки линейных объектов.
Первым из рассмотренных стал вопрос строительства дороги по дну Алексеевского оврага. Она пройдет от северо-западой границы СНТ "Волгарь" до устья оврага. Инициатором проектирования дороги выступило некоммерческое партнерство по развитию спорта и туризма под названием "Спорттур".
Начальник отдела перспективного градорегулирования комитета по архитектуре администрации Саратова Алексей Шушарин пояснил, что проектируемый объект проходит через зоны Р-3 (существующие зеленые насаждения), а также захватывает участки зон Р-3.1 (особо охраняемые природные территории - часть Кумысной поляны) и ОД-5 (зона локальных центров обслуживания рекреационной территории). Кроме того, дорога пройдет в непосредственной близости от памятника археологии - Алексеевского городища. Сейчас сформированы участки только на Кумысной поляне, остальные относятся к неразграниченным государственным землям.
"Необходимость подготовки проекта связана с тем, что город стоит на Волге, доступ к ней затруднен из-за сложного рельефа. Одно из таких редких мест, где имеется доступ к береговой полосе - это район первого отделения поселка совхоза "Комбайн". В этом месте имеется неофициальный пляж для жителей поселка и членов СНТ", - пояснил Шушарин.
Ширина двухполосной дороги составит 6 м, еще по 4,5 м отведут с обоих сторон для обочин. Ширина оврага составляет 30 м. Проезд пройдет по склону оврага вблизи днища.
Проект вызвал бурное обсуждение и протесты в зале. Местные жители высказали опасения, что строительство дороги приведет к активизации оползневых процессов. "Если одно дерево тронете, все сразу пойдет. У нас идет трещина от оврага. Что будет если дом уйдет?", - беспокоилась одна их женщин. Замглавы администрации по архитектуре Андрей Гнусин заверил, что "строительство дороги укрепит склон и устроит водосток".
По словам жителей и дачников, в этом месте находится место "аварийного сброса" ливневых вод. "Поток идет по всей ширине оврага", - сообщил преседатель СНТ "Волгарь". Горожанка, присутствующая на слушаниях, отметила, что в овраге находится множество родников, и локализовать все их выходы не получится: "Там бесконечно будут идти оползни и разрушаться склоны оврага". Оползень может повредить не только дачи и дома местных жителей, но и археологический памятник. "Это авантюра чистейшей воды", - заключил один из выступавших.
Гнусин, в свою очередь, заявил, что при строительстве дороги будет реконструирован имеющийся там коллектор. В то же время он высказал предположение, что дорога не будет построена: "Будет рабочее планирование, и тогда может быть и откажутся от этого. Если по инженерным параметрам дорогу будет невозможно делать, ее не будет". Замглавы администрации не смог пояснить присутствующим, кто будет строить дорогу и из каких финансовых источников: "Здесь разные источники могут быть. Пока заявка только на эту дорогу".
"Это скорее всего для того, чтобы яхты туда подвезти", - предложили из зала.
Недовольство участников слушаний вызвала и процедура голосования. Те, кто выступил против, не согласились с результатами работы счетной комиссии и начали считать голосующих самостоятельно. Сначала комиссия насчитала 35 голосов "за", после того, как от них потребовали пересчета - 26. "Против" выступили 33, воздержались 8.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество