Новый вариант расшифровки термина "опасное вождение", который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД), оказался в распоряжении "Коммерсанта".
Под этим предлагается понимать "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий". В частности, речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Такие маневры, считают в ГИБДД, могут спровоцировать "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".
"Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности, – говорит президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. – Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений". Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков также поддержал предложенный ГИБДД вариант: "Чем подробнее будет, тем лучше". "Введение в ПДД термина "опасное вождение", безусловно, важный шаг, – заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы. – Поддерживаем стратегию коллег из МВД".
"Под опасную езду можно будет подвести даже объезд ямки", – считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
"Проблема в том, что гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение, – соглашается координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. – Вот человек не уступает дорогу "скорой помощи". Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может – как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции".
"Не надо прописывать все до мелочей, все равно решение о наказании будет принимать суд, – говорит лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Надо сделать так, чтобы ст. КоАП "Хулиганство" распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто