Активисты Саратовского регионального штаба Общероссийского Народного фронта вместе с представителями министерства социального развития и общественной организации "Ты не один" проверили доступность транспортной инфраструктуры для инвалидов в областном центре.
Администрация города отчиталась о том, что из существующих в Саратове 364-х совмещенных остановочных пунктов (автобус, троллейбус), 202 оборудованы для перевозки инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения.
"К сожалению, в официальном письме не было ни конкретики по тому, что именно было сделано, ни ссылок на СНиПы, которыми руководствовались при обустройстве остановок. Вместе с нашими активистами – инвалидами-колясочниками Константином Березиным и Дмитрием Митраковым мы решили провести рейд по тем адресам остановочных пунктов, которые администрация Саратова считает доступными, чтобы сравнить официальную информацию с реальным положением дел", – пояснила руководитель "Ты не один" Венера Павленко.
В мониторинг попали остановки по адресам Белоглинская/Чапаева (из центра и в центр); Московская/Чапаева (Главпочтамт); Горького/Московская (в сторону набережной); Новосоколовогорская (с/х рынок, из центра и в центр); Антонова (Поликлиника N17, в сторону пос. Солнечный); Тархова (рынок Солнечный, в сторону центра).
Общественники пришли к неутешительным выводам: в администрации города "не просто не имеют понятия о том, что из себя представляет доступная среда в транспортной инфраструктуре, но и пытаются выдать обычные остановочные павильоны за ее полноценные элементы", сообщает реготделение ОНФ.
"Остановки общественного транспорта, где мы сегодня побывали, не выдерживают критики! При всем желании самостоятельно пользоваться ими инвалиды-колясочники, не говоря уже о слабовидящих, не смогут. Низкопольный транспорт, конечно, может подъехать к месту остановки, но взять колясочника "на борт" будет проблематично, так как не соблюдены нормы по высоте тротуара там, куда будет раскладываться аппарель. Слабовидящий человек до остановки общественного транспорта просто не дойдет – нет ни тактильной разметки на тротуаре вблизи остановок, ни предупреждающих желтых знаков на стеклянной части павильонов. О звуковой сигнализации для слабослышащих и говорить не приходится", – поделился впечатлениями Константин Березин.
Эксперты ОНФ обратили внимание и на то, как организовано пространство на подступах к остановкам общественного транспорта. "Такое ощущение, что в администрации умеют телепортироваться с одной остановки на другую, потому как подойти к некоторым затруднительно даже физически здоровому человеку. Например, на ул. Антонова, у поликлиники N17, к павильону ведет заросшая бурьяном, разбитая тропинка. В пос. Юбилейный, на остановке у сельхозрынка в сторону города, остановку обнесли неприступным по высоте бордюром, а тротуар к ней начинается на обочине оживленной трассы. На остановке "Рынок Солнечный" мы вообще не нашли стандартного городского павильона – только коммерческие ларьки", – рассказала Паленко.
Региональный штаб ОНФ направит письмо главе администрации города Валерию Сараеву с просьбой "исключить формальный подход муниципальных чиновников при организации работ по созданию безбарьерной городской среды для людей с ограниченными возможностями".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество