Сегодня на заседании Совета Общественной палаты Саратовской области обсуждают проблемы размещения рекламных конструкций в Саратове.
"Мы понимаем, что бизнес не должен нести какие-либо потери, - сказал председатель Александр Ландо, - но порядок в этом вопросе мы должны навести, потому что кто во что горазд. Есть дома - памятники архитектуры, к которым должны особые требования предъявляться, есть очень много иностранных слов. Мы понимаем, что есть раскрученные фирмы, но я ехал по ул. Радищева, а на двери магазина висит объявление на иностранном языке. Мне перевели - "новая коллекция". Вы можете представить, что в каком-нибудь европейском городе будет надпись на русском языке? В интересах бизнеса навести порядок".
Иностранные вывески общественники нашли прямо напротив своей резиденции на ул. Яблочкова. Собравшимся показали фотографии, сделанные во время рейда. "33 картошки. Вот что это такое? почему 33, а не 32?", - возмутился одной из них Ландо. - Это весь город Саратов в таком виде представлен!".
Начальник управления по охране культурного наследия области Владимир Тарновский отметил, что вопрос с размещением рекламы непростой. В декабре 2015-го был издан приказ о демонтаже рекламы с объектов культурного наследия. Было установлено, что на ул. Московской на 39-ти зданиях рекламные конструкции находятся незаконно. "Но рекламная вывеска - это одно, а информационная надпись - совсем другое", - прокомментировал Тарновский. - Антимонопольная служба пояснила, что наружной рекламой считается такая вот вывеска, а информационная надпись на объектах культурного наследия имеет место быть. Я проехал по Московской, задал вопрос: что вы демонтировали, что не демонтировали, как пестрели здания, так и пестрят. И тут мы столкнулись с этой проблемой: что такое рекламная вывеска, и что такое информационная надпись, которую предприниматель по закону обязан устанавливать".
Тарновский отметил, что порядок согласования и размещения информационных вывесок на объектах культурного наследия был принят еще 3 декабря 2015 г. "Вы сейчас на всех памятниках эту работу сделали, все вам макет принесли, а вы их утвердили?, - уточнил Ландо. "Ранее согласованные носители могут находиться на старых местах до установленного срока. Их мы по закону не можем убрать", - ответил чиновник.
Причиной массовой нелегальной рекламы представительница МУП "Городской центр размещения рекламы" Татьяна Максимова назвала "менталитет наших предпринимателей". По ее словам, в Саратове 90% баннеров развешивают незаконно.
Представитель одной из фирм по изготовлению рекламы Денис Соболев заметил, что примерно 30% предпринимателей проходят "тернистый путь согласования": "И если в центре ситуация хоть как-то управляется, то на периферии все еще хуже. Очень много предпринимателей не хотят связываться с согласованием. Они идут к гаражникам, те на коленке им сделают, подключат провода, которые могут сгореть за месяц, и все висит". Он предложил возложить контроль за рекламой на администрации районов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика