Сегодня в Общественной палате Саратовской области обсуждают ситуацию с дорожной инфраструктурой и общественным транспортом в новых районах Саратова.
"Стоят дома, рядом ни школы, ни детсада нет, дороги разбиты, подъездов к домам нет, – отозвался председатель ОП Александр Ландо о новой застройке. – Дома, где "Ликсар", прилеплены друг к другу, ужасная площадка, замусоренная, разбиты уже тротуары. Большой вопрос – это транспортные развязки. У нас все потом. Мне кажется, это совершенно неправильно, потому что документы надо так расписывать, чтобы все было ясно – когда будет дорога, где будет садик, где деревья и цветники".
Общественник Евгений Лузановский рассказал о своих впечатлениях от Иволгино, где дают квартиры переселенцам из аварийного жилья. По его мнению, городским властям заранее необходимо было продумать вопросы выезда из микрорайона и доступности общественного транспорта, установить дорожные знаки, организовать пешеходные переходы.
"К сожалению, по ряду причин ситуация с новыми микрорайонами гораздо хуже", – заметил депутат областной думы Леонид Писной, указав, что и граждане, и застройщики, и город стали заложниками изменений градостроительного законодательства. Он рассказал, что по большей части микрорайонов, особенно тех, которые начали строиться в 2006–2007 гг., застройщики, преимущественно – КПСО "Госжилстрой", выполняли самостоятельные работы по подключению к коммуникациям. Огромное количество сетей по водоснабжению и водоотведению не попали на баланс муниципалитета и остались у "Госжилстроя", и на протяжении последних лет идет вялотекущий процесс передачи имущества мэрии, сопровождающийся нарушениями водоснабжения. Аналогичная ситуация и с теплоснабжением, и с освещением. "Все сети уличного освещения не работают. Не освещаются Блинова, Исаева, Мысникова, Панченко. Вообще ни одна улица, даже там, где выполнены работы по дорожному освещению, не освещаются", – продолжил депутат.
Писной добавил, что если придомовые территории к моменту ввода в эксплуатацию размежеваны и оформлены в собственность, то пространство между домами, включая дороги, остается бесхозным. Он привел в пример ситуацию в Иволгино: "2-й Сенной пр. по окончанию стройки станет бесхозным. На практике это будет означать, что в нескольких микрорайонах зимой никто не убирается - город, не имея в собственности, не может финансировать содержание".
Не решится в ближайшее время и ситуация с социальными объектами – школами и детскими садами. Писной обратил внимание, что детские сады строились на 80% федеральных средств, но соответствующая программа сейчас не работает. На новых территориях, в том числе в районе авиазавода, проект предусматривает детсад, но финансов у города не хватит.
Общественники потребовали от городских властей и депутатов "волевого" решения по принятию на баланс коммуникаций. "Вы придите, стукните кулаком по столу и скажите: "Не позволю, чтобы так дальше было!". Если это не делает чиновник, поставьте вопрос о его пребывании на должности", – напутствовал Ландо гордепа Евгения Чернова.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Общество
-
Вчера, 18:35Общество
-
Вчера, 18:13Общество
-
Вчера, 18:11Общество
-
Вчера, 18:10Общество
-
Вчера, 17:35Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 17:03Общество
-
Вчера, 16:39Общество
-
Вчера, 16:01Общество