Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Нефтебазы хотят "отучить" от приобретения "паленого" бензина

  • 10:09, 15 ноября 2016
  • Комментариев[4]

Росстандарт предлагает внести поправки в техрегламент по топливу, которые обяжут не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории с внесением информации об этом в паспорт качества. Это должно минимизировать спрос нефтебаз на "паленое" топливо.
Чтобы поправки вступили в силу, их должно одобрить правительство, затем потребуется согласование с другими странами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией.

На потребительских ценах новое регулирование не должно отразиться. Стоимость лабораторного исследования пробы из 700-тонного резервуара составляет около 20 тыс. руб., что в пересчете на 1 л. бензина составит около 3 коп.

Второй круг межведомственного согласования проходят поправки в КоАП, устанавливающие оборотные штрафы для всех участников цепочки оборота моторного топлива за несоответствие физико-химических характеристик. При повторном нарушении последует административное приостановление деятельности на срок до 90 сут.

Поправки предполагали штрафы в размере 10-15% с оборота. Законопроект получил тогда отрицательное заключение минэкономразвития, которое посчитало ужесточение административной ответственности неэффективным, а проектируемые штрафы чрезмерными - в зависимости от оборота АЗС они могли бы составить до 200 млн, что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.
Размеры штрафа решено снизить до 1% от годовой выручки предприятия, но не менее 500 тыс. (сейчас - 100 тыс. - 1 млн).

Де-факто конечное качество бензина зависит от нефтебаз, где смешиваются разные партии топлива. Но де-юре нефтебазы ни за что не отвечают. Перед поставкой бензина на заправки его будут проверять повторно - на нефтебазе.
Проверки показывают, что на момент отпуска топлива с завода (все 33 НПЗ принадлежат крупным холдингам) оно, как правило, соответствует техрегламенту. "Сбой" возникает, когда бензин оказывается на нефтебазе.

Она приобретает, предположим, 100 т. у крупного НПЗ и еще столько же - непонятного продукта у мини-НПЗ (их около 240), многие из которых уходят от контроля, заявляя, к примеру, что работают "на экспорт" (техрегламент не обязателен, контролерам на мини-НПЗ делать нечего). Две партии смешиваются в одном резервуаре, и смесь поставляется на АЗС с декларацией соответствия и паспортом качества, полученных с крупного НПЗ. Схема безотказна.
Таким образом, де-факто именно от нефтебаз зависит конечное качество бензина, но де-юре они не отвечают за безопасность выпускаемой на рынок продукции.

Контролеры приходят на АЗС, устанавливают факт нарушения, штрафуют владельца заправки, но дальше дело не идет - на нефтебазе говорят, что получили топливо с НПЗ с нормальными документами и просто его хранили. А на заводе проверка арбитражных образцов показывает, что все в норме. Получается замкнутый круг.

Нефтебазы и сотрудничающие с ними мини-НПЗ при такой схеме имеют высокую маржу. А автовладельцы платят за это из своего кармана. Выявляемые нарушения на заправках в основном касаются физико-химических свойств - массовой доли серы и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Такие бензин и дизтопливо сокращают ресурс двигателя, кроме того, они опасны для окружающей среды. Об этом сообщает "Российская газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 ноября 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x