Росстандарт предлагает внести поправки в техрегламент по топливу, которые обяжут не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории с внесением информации об этом в паспорт качества. Это должно минимизировать спрос нефтебаз на "паленое" топливо.
Чтобы поправки вступили в силу, их должно одобрить правительство, затем потребуется согласование с другими странами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией.
На потребительских ценах новое регулирование не должно отразиться. Стоимость лабораторного исследования пробы из 700-тонного резервуара составляет около 20 тыс. руб., что в пересчете на 1 л. бензина составит около 3 коп.
Второй круг межведомственного согласования проходят поправки в КоАП, устанавливающие оборотные штрафы для всех участников цепочки оборота моторного топлива за несоответствие физико-химических характеристик. При повторном нарушении последует административное приостановление деятельности на срок до 90 сут.
Поправки предполагали штрафы в размере 10-15% с оборота. Законопроект получил тогда отрицательное заключение минэкономразвития, которое посчитало ужесточение административной ответственности неэффективным, а проектируемые штрафы чрезмерными - в зависимости от оборота АЗС они могли бы составить до 200 млн, что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.
Размеры штрафа решено снизить до 1% от годовой выручки предприятия, но не менее 500 тыс. (сейчас - 100 тыс. - 1 млн).
Де-факто конечное качество бензина зависит от нефтебаз, где смешиваются разные партии топлива. Но де-юре нефтебазы ни за что не отвечают. Перед поставкой бензина на заправки его будут проверять повторно - на нефтебазе.
Проверки показывают, что на момент отпуска топлива с завода (все 33 НПЗ принадлежат крупным холдингам) оно, как правило, соответствует техрегламенту. "Сбой" возникает, когда бензин оказывается на нефтебазе.
Она приобретает, предположим, 100 т. у крупного НПЗ и еще столько же - непонятного продукта у мини-НПЗ (их около 240), многие из которых уходят от контроля, заявляя, к примеру, что работают "на экспорт" (техрегламент не обязателен, контролерам на мини-НПЗ делать нечего). Две партии смешиваются в одном резервуаре, и смесь поставляется на АЗС с декларацией соответствия и паспортом качества, полученных с крупного НПЗ. Схема безотказна.
Таким образом, де-факто именно от нефтебаз зависит конечное качество бензина, но де-юре они не отвечают за безопасность выпускаемой на рынок продукции.
Контролеры приходят на АЗС, устанавливают факт нарушения, штрафуют владельца заправки, но дальше дело не идет - на нефтебазе говорят, что получили топливо с НПЗ с нормальными документами и просто его хранили. А на заводе проверка арбитражных образцов показывает, что все в норме. Получается замкнутый круг.
Нефтебазы и сотрудничающие с ними мини-НПЗ при такой схеме имеют высокую маржу. А автовладельцы платят за это из своего кармана. Выявляемые нарушения на заправках в основном касаются физико-химических свойств - массовой доли серы и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Такие бензин и дизтопливо сокращают ресурс двигателя, кроме того, они опасны для окружающей среды. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто