Балаковский филиал компании "Апатит" планирует вложить миллиарды в модернизацию в ближайшие 10 лет. Об этом сегодня на заседании совета по инвестициям при губернаторе Саратовской области рассказал руководитель предприятия Алексей Грибков.
Он сообщил, что в этом году предприятие уже реализовало проект по увеличению производства фосфорной кислоты до 370 тыс. т., вложив в него 315 млн. Благодаря этому, удалось повысить извлечение фосфора из апатитового концентрата, что привело к росту производства удобрений на 15% и кормовых фосфатов на 32%. Увеличились отчисления налогов с 1,4 млрд в прошлом году до 2,28 млрд за 10 мес. этого.
Следующий проект, к реализации которого приступает "Апатит", – строительство аммиакопровода протяженностью 14,5 км. На этот объект будет потрачено 526 млн. "Получено разрешение. Аммиакопровод будет проходить под землей. В августе 2017 г. он уже должен быть введен в эксплуатацию", – сообщил Грибков. Считается, что объект позволит повысить безопасность и снизить издержки при транспортировке аммиака.
В ближайшие годы предприятие вложит еще 280 млн в модернизацию производства фосфорной кислоты и 1,8 млрд в оптимизацию выпуска серной кислоты. Первый проект должен быть реализован в 2017-ом, второй – к октябрю 2018 г.
Председатель облдумы Владимир Капкаев спросил, есть ли какие-то перспективы утилизации скопившихся возле предприятия отвалов фосфогипса.
"Перспективы огромные, – ответил Грибков. – Мы продвигаем его использование в сельском хозяйстве, строительстве дорог – это уникальный материал для строительства дорог любого класса. До конца года мы получим регистрацию в Росавтодоре, разрешительную документацию на его использование. В этом году мы построили из него участок дороги длиной 8 км. Дороги себя зарекомендовали очень хорошо. Его можно дальше использовать в гражданском строительстве, что делается во всем мире. Можем снизить стоимость строительства дорог наполовину. Согласно исследованиям прочностные характеристики у фосфогипса лучше в 5 раз. Очень много скептиков, которые опасаются и не хотят его применять".
Капкаева ответ не удовлетворил: по его словам, на указанные цели можно израсходовать только 1% отходов. Министр природных ресурсов Дмитрий Соколов поинтересовался, каково состояние дорог, построенных из фосфогипса. Грибков ответил, что состояние дороги из этого материала, построенной в 2007 г., удовлетворительное.
"Вы пригласите к себе на территорию и покажите, у вас там все дороги сделаны из фосфогипса. Покажите 8 км, которые вы в этом году построили. Дорогу не просто отсыпать надо, а покрыть, тогда она становится монолитом. По плотности таких материалов нет. Нужна технология, не просто взять с одного места и пересыпать", – отметил по этому поводу губернатор.
Грибков рассказал также о проектах в более отдаленной перспективе – по созданию новых производств фосфорной кислоты и фтористого алюминия. Предполагается, что второго вещества в Балакове будут производить 25 тыс. т. (объем производства в России сейчас – 100 тыс.). В планах также организация выпуска трехкомпонентных МПК удобрений, которые будут содержать азот, фосфор, калий и серу. Все эти проекты содержатся в стратегии "ФосАгро" до 2025 г.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика