- 25.12.24 21:50 "Автодор" проиграл дома ЦСКА с разницей в 47 очков
- 21.12.24 18:15 "Автодор" дома уверенно победил "Пари НН"
- 17.12.24 21:25 "Автодор" крупно проиграл в Екатеринбурге
- 15.12.24 17:48 "Автодор" вышел победителем в "волжском дерби"
Президент баскетбольного клуба "Автодор" Владимир Родионов дал интервью "Деловому Саратову". В частности, он сказал:
"Ситуация с бюджетом у клуба была действительно катастрофической. Я не блефую и не поднимаю шум, как некоторые другие федерации. Потребовалось вмешательство Единой Лиги ВТБ. Нам авансом дали деньги под мои личные гарантии.
Ситуация более-менее выровнялась. Мы должны получить 80% от тех денег, которые были запланированы на это полугодие. С нового года "ФосАгро" должен подтянуться, и, возможно, появится еще один спонсор. Есть частные инвесторы, например, Андрей Лихачев. Он регулярно переводит порядка 100 тыс. руб. ежемесячно. Этот человек – патриот команды своего региона. На самом деле, есть много таких людей, которые могли бы по своим финансовым возможностям поддерживать любимую команду. Обязать частные лица быть инвесторами нельзя. Значит, им нужно давать какие-то льготы, чем-то привлекать. В России из бизнесменов и так стараются "выжать" по максимуму, конечно, им не до спорта.
6–7 место – это реальный для нас результат. Посмотрите бюджеты первых пяти команд. 2,5 млрд руб. только официального бюджета. К примеру, в "Химках" один Швед получает больше, чем весь бюджет нашей команды. Если бы у нас был миллиард, я бы скомплектовал команду так, что даже ЦСКА у нас выигрывал бы крайне редко.
Международная федерация баскетбола прислала нам 50 тыс. евро за участие в Лиге чемпионов. Перед Новым годом получим еще 30 тыс. Если пройдем в следующий этап, то заработаем дополнительные призовые. Победитель турнира в общей сложности станет богаче на 500 тыс. евро. Призовые от Лиги ВТБ для нас также ощутимы. В прошлом году за попадание в плей-офф мы получили 5,5 млн руб.
По онлайн-продаже билетов за игру поступает примерно 150 тыс. руб. Это немного, но мы не можем поднимать цены на билеты.
Ник Миннерат в следующем сезоне точно не останется. Его зарплата возрастет минимум в 2 раза. Мы не можем позволить себе платить баскетболистам такие деньги. Но каждый год "Автодор" раскрывает новых игроков. Все игроки, которые прежде защищали черно-белые цвета, сейчас получают гораздо более высокие зарплаты – Трэвис Питерсон, Джереми Шаппелл, Майка Даунс. Кстати, последний просится назад.
Астапкович в мужском баскетболе прогрессирует медленно. Каррера тоже только с университета. Понадобится время, чтобы интегрировать его в мужской баскетбол. Клименко нестабилен: то сыграет, то нет. Процесс его становления идет тяжело. Забелину не повезло, рецидив прежней травмы. Фрэйзер хороший, но "лодырь": бежать не хочет, а мы его брали именно для быстрого перехода. Однако он является одним из лучших в Лиге Чемпионов по передачам, но к нашему типу игры никак не адаптируется. Все эти минусы складываются в то, что нам не хватает сил. Мы же всегда берем быстротой и легкими мячами в отрывах.
Сейчас я крайне осторожен в селекционной работе из-за того, что нам недодали 30 млн в прошлом сезоне. Будем доживать текущий сезон и экономить на следующий.
Ждем Адамса и Забелина после Нового года. Мы с Полом Столлом хотели продлить отношения, но денег на него не хватило: он попросил 30 тыс. долл.
Идеальная "пятерка" "Автодора" из всех составов за 3 сезона: Кортни Фортсон, Трэвис Питерсон, Майка Даунс. Еще Джеффа Брукса бы включил и центрового Артема Клименко или Артема Забелина.
У нас лучшая школа баскетбола в стране. Мои юноши регулярно выигрывают Первенство ДЮБЛ. В этом году вновь будем бороться за чемпионство. Я привез молодого и амбициозного тренера. Лично контролирую процесс, постоянно общаюсь с ним и ребятами. Поэтому и результат есть. Наши воспитанники приходят в большой баскетбол. В то же время в целом по стране у нас практически отсутствуют грамотные тренеры, которые работают с молодежью. Есть возрастные специалисты, которым 55–60 лет. Они работают на старом багаже за очень маленькие зарплаты и, естественно, без мотивации.
Мужской баскетбол в нашей стране сейчас в стагнации. В баскетболе последние 20 лет чего только не происходило, кто только не возглавлял, и все шло по нисходящей. Да, была создана Единая Лига ВТБ, но в целом-то все плохо. Шанс отобраться на Олимпиаду у нас 50 на 50. Будет очень тяжело.
Я вопрос губернатору поставил: мол, у меня в мае 70-летний юбилей намечается, и пора бы подумать, поискать человека. Но, честно говоря, нет, я таких людей не вижу. Во-первых, у меня слишком большие и хорошие знания, как и что надо делать. Я сам когда-то играл в баскетбол и работал детским тренером. Во-вторых, я бизнесмен, и клуб в свое время уцелел благодаря моим деньгам. В прошлом году я вложил 10 млн собственных средств, иначе клуб бы не выжил. Если так разобраться, сейчас клуб должен мне в районе 5 млн. И такие перебои с финансированием время от времени случаются каждый сезон.
Конечно, повторное возвращение "Автодора" в элиту баскетбола – инициатива губернатора области Валерия Радаева. В 1990-е – начало 2000-х, когда мы играли в Евролиге, все деньги были лично мои. Но этот эксперимент я уже не могу продолжать – семья категорически против. Тем более у меня уже есть внуки и даже правнуку больше двух лет".
Стало известно, что центровой саратовской команды Артем Клименко до конца сезона отдан в аренду казанскому "УНИКСу".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:50Спорт
-
Вчера, 16:53Спорт
-
24 Дек, 23:03Спорт
-
24 Дек, 22:15Спорт
-
24 Дек, 10:33Спорт
-
23 Дек, 17:29Спорт
-
23 Дек, 10:17Спорт
-
22 Дек, 18:26Спорт
-
21 Дек, 18:15Спорт
-
20 Дек, 14:29Спорт