С начала ноября в МУПП "Саратовводоканал" ежесуточно поступает до 30-ти заявок о порывах водопроводов.
"Все они находятся на контроле, и решение по ним принимается в возможно короткие сроки, – заявил главный инженер предприятия Павел Белобров. – Ежесуточно для ремонта и обслуживания сетей выходят до 20-ти бригад (12–15 днем и 5–6 в ночное время) и до 80 ед. автотранспортной и специальной техники. При необходимости привлекаются дополнительные механизмы подрядным способом, но количество привлеченной техники сильно зависит от поступления средств по услугам водоснабжения и водоотведения.
Это самый сложный период в году для водопроводных сетей – межсезонье с ноября по декабрь, когда изменяется структура грунта, провоцируя излишнее напряжение трубопроводов и нештатные ситуации. Именно в это время каждый год фиксируется увеличение количества нештатных ситуаций, требующих вмешательство аварийно-ремонтной службы предприятия. Такая картина наблюдается ежегодно, не является сенсацией или доказательством неудовлетворительной работы специалистов предприятия.
Повысить оперативность работ возможно только, существенно обновив парк автомобильной и специальной техники – гидромолотов и экскаваторов, а также спецмашин для перемещения рабочих бригад. Дополнительная техника добавила бы мобильности и универсальности аварийно-восстановительным бригадам.
Износ системы водоснабжения в городе значителен. Каждый год ситуация не улучшается, но и не ухудшается существенно благодаря тем мерам, которые удается выполнить Водоканалу несмотря на финансовые сложности".
По отчетам, в этом году МУПП переложило свыше 2,5 км водоводов разного диаметра, в том числе участки магистральных сетей. Был выполнен капремонт коммуникаций, проходящих под железнодорожными путями в районе станции "Саратов-1". Впервые был применен уникальный для Саратова метод санации полимерно-тканевым рукавом, который позволяет существенно продлить срок эксплуатации трубопровода.
"Конечно, потребности города в обновлении сетей гораздо выше, – говорит специалист. – Мы надеемся, что стратегический путь концессии, намеченный руководством города, позволит провести давно назревшую модернизацию городских сетей водоснабжения и водоотведения.
Для улучшения работы предлагаем варианты модернизации системы работы с поступающими заявками, пути оптимизации использования специальной техники и людских ресурсов. Мы понимаем, что в последние годы Водоканал пережил множество трансформаций, изменений в кадровой политике и организационной структуре предприятия. Необходимо детально разобраться в том, какие из реализованных мер показали свою эффективность, а какие себя не оправдали, чтобы продолжить стратегический путь оздоровления предприятия".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика