Депутат Государственной думы от Саратовской области Олег Грищенко прокомментировал принятый в первом чтении законопроект "Об организации дорожного движения в РФ". Одним из его пунктов является предоставление местным властям права введения платы за проезд по городским дорогам.
По словам политика, проблема организации дорожного движения для крупных городов является очень болезненной. "Тысячи жителей теряют в дорожных заторах по несколько часов в день. В том числе, и в Саратове, на пр. 50 лет Октября в Ленинском районе, на 1-м жилучастке в Заводском, на ул. Рахова, Астраханской, Чернышевского в центре города и во многих других местах. И число автомобилей постоянно растёт, в среднем, ежегодно в регионе прибавляется порядка 30 тыс. ед. автотранспорта, большинство которых сосредоточено в областном центре. Разумеется, городская инфраструктура, не рассчитанная на такое количество транспорта, крайне перегружена, не хватает ни пропускной способности дорог, ни парковочных мест".
Вместе с тем, по словам экс-главы Саратова, законодатели не собираются заставлять людей пользоваться общественным транспортом, чтобы разгрузить дороги. Речь в проекте закона идет об установлении принципов дорожного движения по всем его параметрам: "Здесь много составляющих: и грамотное распределение транспортных потоков, и развитие парковочного пространства, создание транспортно-пересадочных узлов и т.д.".
По замыслу законотворцев, плата будет взиматься не всегда и будет зависеть от времени года или суток, типа транспортного средства, его экологического класса. "Например, речь может идти об ограничении въезда в города большегрузных автомобилей, которые затрудняют дорожное движение и становятся причиной ДТП. Или о запрете передвижения старого, неэкологичного транспорта в каких-то отдельных районах, где расположены парки или памятники культуры", - поясняет Грищенко.
Вопрос о том, не станут ли власти использовать этот инструмент для пополнения бюджетов, по мнению парламентария, является спорным. По его словам, чиновники, если захотят, найдут повод взимать плату и по другому поводу.
"Депутаты Госдумы учли негативный для жителей вариант развития событий, и ко второму чтению планируют переработать документ. В частности, исключить органы МСУ из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы, а для руководства регионов - поставить ряд условий: по наличию документов территориального планирования субъектов РФ и муниципальных образований, документов планирования регулярных перевозок и так далее", - рассказал Грищенко.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
2 Ноя, 16:26Авто
-
2 Ноя, 15:39Авто
-
2 Ноя, 14:15Авто
-
2 Ноя, 13:24Авто
-
2 Ноя, 11:22Авто