Сегодня в Торгово-промышленной палате Саратовской области состоялся деловой завтрак с руководителем регионального УФАС Людмилой Борисовой.
Юрист одной из сети супермаркетов Павел Владович поинтересовался у главы антимонопольного ведомства, как оно смотрит на заключение дополнительных соглашений между торговой сетью и поставщиком о предоставлении скидок на товар, в том числе уже поставленный покупателю. Борисова разъяснила, что при проведении проверок изучается, являлось ли соглашение взаимным или одна сторона навязала другой невыгодные условия. Должен быть исследован вопрос, что побудило поставщика снизить цену.
"Слушаем всегда две стороны - сеть и поставщиков. Проводим проверки всех сетей. Берем поставщиков и смотрим, не содержится ли в договорах дискриминационных условий. Применяются ли условия одинаково ко всем поставщикам", - сказала Борисова.
Представители торговых организаций спросили также, как сети могут узнать, что они достигли уровня 25% от продажи товаров, который свидетельствует о доминирующем положении на рынке. "Каждый раз по-разному считают эти 25%, либо от области, либо от района. Можно пояснить, чтобы предприниматели могли более четко определиться, открывать им новый магазин или нет", - попросила председатель профсоюза "Торговое единство" Татьяна Разборова.
Борисова пояснила, что эту информацию можно получить в органах МСУ, и доля рассчитывается в границах муниципальных образований.
Юрист торговой сети уточнил, как ФАС оценивает установление разной закупочной цены за один товар у разных поставщиков при разном способе доставке товара - один оптовик доставляет до магазина, другой до распределительного центра.
Глава ведомства отметила, что при проверке стоимости учитывается самые разные факторы формирования закупочной цены, в том числе транспортные расходы, величина партии и т.д.
Бизнесмены спросили, как ведомство оценивает печать поздравлений с днем рождения на рекламных щитах. Борисова сказала, что эти конструкции могут быть использованы только для размещения рекламы, в том числе социальной: "Поздравления - это точно не социальная реклама". "А поздравления с днем рождения города?" - уточнили участники беседы. Борисова ответила, что такое использование мест для рекламы также не является целевым. Рекомендации местных чиновников по установке таких поздравлений могут быть обжалованы в УФАС. В 2016 г. ведомство направляло в органы МСУ письма о неправомерности подобных рекомендаций.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:45Общество
-
Вчера, 13:28Общество
-
Вчера, 13:09Общество
-
Вчера, 11:25Общество
-
2 Ноя, 17:54Общество
-
2 Ноя, 17:12Общество
-
2 Ноя, 17:09Общество
-
2 Ноя, 16:42Общество
-
2 Ноя, 16:35Общество
-
2 Ноя, 16:27Общество