По данным аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 2016 г. через аптечную сеть было реализовано 4 122 млн упаковок лекарств на 611 млрд руб. (в ценах закупки аптек). Это на 8,8% выше, чем в 2015-ом в стоимостном выражении и на 3,4% - в упаковках.
Рост цен на лекарства сравним с индексом потребительских цен в целом (по данным Госкомстата, 5,4%). Аптеки традиционно заметнее поднимают цены на препараты дешевого ценового сегмента: инфляция на препараты с ценой до 50 руб. составила 7,1%. Также рост выше среднего (6,8%) наблюдается на самый емкий ценовой сегмент (от 150 до 500). Рост цен в сегменте от 50 до 150 руб. составил 4,9%. Дорогие препараты (с ценой выше 500 руб.) стали стоить всего на 1,9% дороже.
Наблюдается уменьшение доли препаратов с ценой до 50 руб. практически на 2%. Можно говорить о перераспределении рынка в сторону более дорогих препаратов.
Доля отечественных препаратов составила 27,3% в стоимостном выражении и 57,4% в натуральном. Реализация отечественных препаратов выросла на 18%, импортных - на 6%. Средняя стоимость упаковки отечественного препарата составила 71 руб., импортной - 253.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
26 Мар, 17:53Экономика
-
22 Мар, 16:34Экономика
-
21 Мар, 17:39Экономика
-
19 Мар, 17:28Экономика
-
19 Мар, 13:27Экономика
-
19 Мар, 10:45Экономика
-
18 Мар, 20:02Экономика
-
18 Мар, 14:29Экономика
-
18 Мар, 11:42Экономика
-
15 Мар, 14:17Экономика