"Лукойл" намерен продать 700 АЗС в нескольких регионах России. Это треть всех заправок компании. В компании объясняют это падением прибыли медленным ростом цен на бензин. Маржа от реализации топлива в связи с ростом акцизов упала в 250 раз.
Заправки могут быть проданы как по частям, так и все вместе, но претендентов на них пока нет. "Акциз в прошлом году был за тонну - по 7,5 тыс. руб., а стал 10 тыс., - сказал аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов в эфире радио Sputnik. - И за счет этого снизилась рентабельность АЗС. "Лукойл" - это 100% частная компания, которая более свободна в своих решениях в продажах какой-то части бизнеса, в том числе и российского. Думаю, что, скорее всего, купить АЗС могут какие-то фонды, иностранные компании, потому что 700 заправок – крупна сделка, которая требует солидной суммы. Вряд ли российские инвесторы заинтересуются таким объемом. Но все может быть. У "Лукойла" больше 5 тыс. заправок. Из них где-то половина - в России, остальные – в других странах, включая США, Европу. Примерно, 45% нефтепродуктов компания продает в России и с этого получает 10% выручки. Продажа бензина в России приносит меньший доход, чем в других странах. Из-за этого общая рентабельность сбытового бизнеса в прошлом году составила около 2%. Если сократить российский сегмент, то можно больше продавать на Западе. Я считаю, что нет ничего страшного, просто частная компания решила оптимизировать свой розничный бизнес. И эти заправки не закрываются, а просто появятся другие собственники".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....