Реконструкция центра Саратова ведется "бесконтрольно, точечно, возле памятников 19 века возникают высотные дома", сообщил сегодня на заседании градостроительного совета региона министр строительства и ЖКХ Дмитрий Тепин.
"Такие объекты стали появляться без оглядки на существующую инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру", - констатировал чиновник, отметив, что ограничения высотности застройки положительно сказываются на комфортности городской среды.
Тепин отметил, что в регионе закончилась процедура публичного обсуждения новых норм градостроительного проектирования, которые предусматривают ограничение высоты новостроек в городах с населением более 100 тыс. чел. - десятью этажами. "Нормы не подразумевают запрет на строительство выше 10 этажей. Оно допускается в следующих случаях: когда разрешается проблема обеспечения жильем обманутых дольщиков, при строительстве объектов религиозного назначения, при реализации программ развития застроенных территорий, освоении территорий для строительства жилья эконом-класса, комплексном развитии по инициативе застройщика или органа власти. Строительство выше 10 этажей может быть разрешено после процедуры согласования на градостроительном совете".
За введение ограничений выступил завкафедрой дизайна архитектурной среды СГТУ Виталий Кудрявцев. Он напомнил, что регламенты застройки вводятся в Саратове с конца 18 в. Первый, например, устанавливал параметры застройки для купеческих домов на ул. Московской и дворянских особняков на Б. Сергиевской (Чернышевского).
"Регламент не есть жесткое отрицательное качество, регламент просто дисциплинирует. Они позволит городу развиваться достаточно комфортно и развивать все его достоинства", - отметил специалист, предложив ввести в документ также ограничение по минимальной высотности застройки.
Председатель комитета по архитектуре города Виталий Желанов рассказал о проблеме с организацией систем хранения индивидуального транспорта в городе. По его словам, сейчас в областном центре на 1 тыс. чел. приходится 328 автомобилей, к 2020 г. этот показатель повысится до 380. Он признал, что городская среда деградирует из-за того, что "общественные пространства отдаются под парковки".
По словам главного архитектора города, есть 2 способа решения проблемы - административный (ограничения и запреты) и рыночный (введение платной парковки, лицензирование владения автомобилем). По данным опросов, 70% горожан высказались за немедленное решение проблемы парковок в центре, 60% готовы платить за парковку, рассказал чиновник.
В новых правилах градостроительного проектирования предлагается установить норму обеспеченности парковками - 7,3 кв. на 1 чел., что очень близко к нынешнему федеральному стандарту.
Врио губернатора Валерий Радаев остался недоволен тем, что не услышал в выступлении городского чиновника конкретных предложений: "Почему мы не строим парковки?" Вместо ответа Желанов привел в пример ЖК "Изумрудный", где создано даже больше машиномест, чем положено по нормам (1 020). "Вы закладываете город будущего, без вас ни одно проектное решение не должно состояться. Вы должны задавать этот тренд. Мы сейчас говорим о нормативах, но ничто не мешает это сделать", - обратился Радаев к Желанову и главе Саратова Валерию Сараева, призвав их "не размазывать" ответственность за проблемы с размещением автотранспорта.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто