13 августа истек срок, к которому сотовые операторы МТС, "МегаФон", "Билайн" и Tele2 должны были устранить наценку на услуги связи во внутрисетевом роуминге. Ни одна компания этого не сделала. Наценка действует в сети того же оператора, с которым у абонента заключен контракт, но за пределами "домашнего" региона, то есть того, где он был заключен.
По требованиям российского законодательства операторы должны уведомлять абонентов обо всех изменениях в тарифах за 10 дней до их введения. Но в начале августа ни один из участников "четверки" не информировал абонентов об изменении принципов тарификации во внутрисетевом роуминге.
Предупреждение в адрес операторов последовало от ФАС в середине июля. Служба посчитала, что установка разных тарифов на услуги сотовой связи в домашнем регионе и поездках по России нарушает п. 6 ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции", который запрещает компаниям, занимающим доминирующее положение, ограничивать конкуренцию, устанавливая различные цены на один и тот же товар, не обосновывая это экономически, технологически и иным образом.
"Перемещаясь в другой регион страны, находясь в сети своего оператора, абонент получает совершенно другие ценовые условия, нежели в домашнем регионе, причем чем дороже тарифный план у абонента, тем меньше для такого абонента разница в тарифах на услуги сотовой связи дома и в поездках", - говорилось в сообщении ФАС. Анализ службы показал, что цены на услуги связи (звонки внутри региона, за пределы региона, СМС-сообщения, передача данных) в поездках не должны отличаться от цен в домашнем регионе. Служба потребовала от операторов устранить необоснованную разницу в каждом тарифном плане.
"Непонятно, какой тариф должны будут применять операторы к абоненту во внутрисетевом роуминге, - тот, который действует в его домашнем регионе, или тот, что действует в регионе, где абонент оказался в роуминге. По каким тарифам, на местную или междугородную связь, абоненты будут звонить в домашний регион, по каким - внутри региона пребывания", - пояснил один из собеседников РБК.
По его словам, если будет решено, что абонент должен будет общаться в роуминге по тем тарифам, что действуют в том регионе, куда он приехал, и если эти тарифы окажутся ниже тех, что действуют в его домашнем регионе, абоненту будет проще купить новую сим-карту. "Возникает вопрос, как бороться с фродом (мошенничеством, несанкционированными действиями в сети связи. - ред.). В конце концов, все операторы выравняют тарифы по стране", - говорит источник в одном из операторов "четверки". По его словам, операторы также обратились к ФАС с просьбой увеличить сроки исполнения предписания.
Представители МТС, "МегаФона", "ВымпелКома" и "Т2 РТК Холдинга" отказались от официальных комментариев.
При этом представитель ФАС заявлял, что сроки могут быть продлены. Для этого операторам необходимо подать в ведомство ходатайство, в котором будет обоснована эта необходимость.
Начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева ранее говорила, что, если операторы не устранят нарушения к установленному сроку, служба возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства. После этого должна быть создана комиссия, на рассмотрение дела отводится до шести месяцев. При этом ФАС имеет право воспользоваться таким инструментом, как перечисление в федеральный бюджет необоснованно полученного дохода.
Гендиректор компании "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов оценивал выручку "четверки" от роуминга в России в 2016 г. примерно в 35 млрд руб. Это 4% от общих доходов этих компаний.Об этом сообщает РБК.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....