Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

73% опрошенных называют итоги приватизации негативными

  • 12:01, 2 октября 2017
  • Комментариев[42]

По данным ВЦИОМ, спустя четверть века после приватизации 73% россиян считают, что итоги этого процесса носят негативный характер, 18% - положительный. При этом, работающие в коммерческой сфере дают более отрицательные оценки, чем бюджетники.

32% считают, что эту тему вообще не стоит поднимать, 31% - государству нужно вернуть ту собственность, которой оно лишилось в 90-е, остальные – это можно делать только в случаях, когда доказано, что приватизация произошла незаконно. 

24% полагают, что разницы в эффективности работы государственных и частных предприятий нет, 28% - что частные предприятия работают эффективнее, обратной точки зрения придерживаются 37%. 

Национализацию - передачу частных предприятий государству - поддерживают 56% опрошенных. Прежде всего государству отдали бы предприятия нефтегазовой сферы, "Газпром" в частности, заводы и фабрики. За приватизацию высказываются 25% респондентов, из них 80% затрудняются назвать, какие компании следует отдать в частные руки, в содержательных ответах упоминаются заводы, "Роснефть" и "Газпром".

Свои личные ваучеры в 90-е годы россияне предпочитали или продать (33%), или вложить в Чековый инвестиционный фонд (14%), 10% отдали их родственникам, 13% никак ими не распорядились. Те же граждане, у которых не было ваучеров, при их наличии сейчас вложили бы их в ценные бумаги госкомпаний (46%) или продали бы их (19%).

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 42
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 12:07
    В 90-х был в числе тех 14%, помните "Первый ваучерный"? После цепи последовательных превращений и дроблений ("Первый инвестиционный", "Первый пенсионный") контора через много лет обнаружилась... ну конечно же на Кипре и процветает, называется PioGlobal. Если кто имеет желание, то с неё по закону c неё можно стрясти аж 25 копеек за ваучер :-))) Но придётся судиться наверное, так они и 25 копеек не отдадут :-)
  • Гость
    02.10.2017, 12:09
    естественно негативный, если воровство обозвать приватизацией, суть от этого не изменилась
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 12:12
    А вообще, наверняка в ближайшие годы нефтегаз, энергетика, нефтянка и ВПК будут национализированы. Это будет сделано не ради справедливости, а просто ради сохранения власти. Впрочем, наверное это ей уже не поможет. Сегодняшнее развитие ситуации в видя вяло нарастающего кризиса меня вполне устраивает, опасения вызывает лишь возможный распад страны на части. Вот его бы очень хотелось избежать, а с остальным потом можно будет справиться - деды же смогли уже однажды, значит и мы сможем.
  • Гость
    02.10.2017, 12:15
    Небольшая группа людей обворовала всю страну и целый народ. И сейчас припеваючи живут, как правило за бугром.
  • Гость
    02.10.2017, 12:18
    Сейчас ни какой разницы Газпром или Роснефть кому принадлежит. Купоны стригут с этих компании только избранные, остальным не чего.
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 12:18
    Сам, кстати, активно поучавствовал в нарушениях закона при приватизации одного очень групного предприятия Саратова. Тогда я разрабатывал ПО для проведения приватизации и вот очень сильно все торопились чтобы успеть до приниятия федерального закона и сделать всё по-своему. Успели, я им здорово помог. И костылей в програму вставил достаточно чтобы химичить можно было. Этот софт потом аж до 2004 года использовался.
  • Гость 2
    02.10.2017, 12:24
    По данным "Форбс", главы богатейших бизнес-кланов России: 1. Михаил Гуцериев, 2. Аркадий Ротенберг, 3. Алексей Ананьев, 4. Айрат Шаймиев, 5. Зиявудин Магомедов, 6. Мегдет Рахимкулов, 7. Муса Бажаев, 8. Сергей Саркисов, 9. Кирилл Шамалов (муж Катерины Путиной), 10. Евгений Зубицкий. Вот к чему мы пришли вместе с Путиным, вот как честно все разделили. Кстати, если этот список вас раздражает, то поздравляю - вы расист.
  • лаврухе
    02.10.2017, 12:25
    Вот такие как ты страну и продали за ваучеры, уроды, ничего святого нет, лишь бы нажиться на горе других
  • Гость
    02.10.2017, 12:32
    перед приватизацией у населения не было таких накоплений чтобы, единолично выкупить, например Норильникель, тем не менее после приватизации выплыло множество именно единоличных(пусть даже групп собственников) предприятий с миллионной а то и миллиардной долларовой стоимостью, что говорит о непрозрачности "приватизации", об использовании теневых(преступных) капиталов и а также административных ресурсов, которые обеспечили переход в нужные руки по заниженной себестоимости собственности, что также незаконно
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 12:33
    Гостю 12:25 - на святого что-то тоже не тянешь. В аду будешь гореть - позови, вдвоём веселее будет :-)
  • Гость
    02.10.2017, 12:33
    А какой позитив может быть к кучке негодяев?
  • воронин
    02.10.2017, 12:40
    вкладываться надо было правильно - я лично на газпромовские акции с ваучера себе тачку купил, а родственники - по банке газировки... так что - знать надо, куда вкладываться... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Гость
    02.10.2017, 12:41
    Только национализация.
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 12:52
    Воронину: Вам просто повезло, газпромовских акций в открытом доступе не было. Вообще вся приватизация стоилась таким образом, что на рыно было выброшено огромное количество пустышек (в виде "1-го", AVVA и т.п.). На очень немногоих предприятиях акции могли получить их сотрудники, но и там всё делалось для того, чтобы их подешевле скупить. Я сам варился в этой кухне и знаю как там всё делалось. Активы предприятий при оценке профессионально занижались в разы (этим контора Курчатова занималась), после первичного размещения переоценивались и производился "коммерческий" довыпуск акций, это уже за деньги продавалось. А чтобы сотрудники не решили вдруг эти акции покупать им тогда месяцами зарплату задерживали. Всё было продумано, уж поверьте. "Рыжий Толик" процесс направлял, но на местах творили местные и многие из них до сих пор при должностях, просто колода пепетасована.
  • Гость
    02.10.2017, 12:55
    КИДАЛОВО МИРОВОГО УРОВНЯ !
  • русскiй патрiотъ гостю 2
    02.10.2017, 12:58
    Очень сильно сомневаюсь, что Вы не знаете ничего о Ельцине, при котором вся эта вакханалия происходила и Путин здесь ни причём. Вы - профессиональный, дешёвый, пиндосский провокатор, рассчитанный на навальнят и явлинят. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 13:01
    Теперь по будущему: пересмотра итогов приватизации не будет, да он и не нужен. Нужна масштабная национализация предприятий критически важных отраслей для их спасения, а вовсе не ради социальной справедливости. Как ни странно, есть примеры успешных частных предприятий, построенных с нуля, но это скорее исключение из правил. А вот примеров успешно работающих приватизированных предприятий я почти совсем не знаю из местных. Ну разве что "Жиркомбинат", с которым тоже не всё чисто было при смене собственника. Но лучше так, чем как обычно.
  • Гость
    02.10.2017, 13:01
    А кого Ельцин после себя оставил? Навальнят с пиндосами?
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 13:07
    Русскому патриоту: Вы и правда столь наивны, что думаете, что Путин тут не при чём? Путин не был инициатором этой системы, но он выступил в роди гаранта её сохранения. Его для этого поставили. Да, итог его деятельности мог бы быть ещё хуже чем теперь, но я бы не ставил это ему в заслугу. Путин очень много сделал для сохранения страны, но он не остановил сползание в пропасть, а лишь притормозил его. И что там дальше будет - очень большой вопрос. Я думаю, что впереди будет развал, хотя мне и очень не хотелось бы.
  • Гость
    02.10.2017, 13:20
    Впереди транзит власти. Вот кому она пир едет это большой вопрос и что будет потом.
  • Гость
    02.10.2017, 13:20
    В споре нужны аргументы, а Русский патриот предпочитает , как всегда, обзываться.(((
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 13:28
    Молодёжь, которым чейчас лет 30 с копейками и меньше, хочу предупредить - у вас будут свои "90-е" и вам будет счем сравнивать. Увы, я раньше думал, что самое плохое позади и дальше можно как-то эволюционным путём, особенно в Новый год 2000-го так думал. Сейчас вижу, что не прокатило. Без бандитов, войн, крови не обойдётся. Кто хочет понять - прочитайте про Донбасс, только не про украинскую армию, а про местную власть самопровозглашённых республик. Вот там видно, чем может стать РФ - "Донбассом" с ядерным оружием. По другому передел собственности не проходит.
  • Гость
    02.10.2017, 13:39
    Те 10000 доельцинских рублей, которые Рыжая бестия обещала на один ваучер, точно не получил никто (как ориентир, звучавший с ТВ-экрана, это была стоимость Волги). А те кто отдал ваучер 1-му Ваучерному, Московской недвижимости или Альфа- капиталу остались еще и в минусах. Ведь они присылали бумаги, что при смене фактического адреса, прописки или семейного положения нужно было заново заполнять анкету и заверять нотариально. А это стоило дороже, чем те дивиденды, что они присылали. Рублей 80 в год моей тете присылала Московская недвижимость, и то года три всего. Да и на акции предприятий тоже ничего не платили. У меня лежит бумажка Троллейбусного завода, знаю что говорю.
  • Лаврентию
    02.10.2017, 13:42
    типа 90-х, если будет то это будет намного худший вариант. В 90-е страна вступила с вегетарианским послушным советским наивным человеком, верящим в светлое капиталистическое будущее, главное работать. Теперь люди иные: злобные, жестокие и понимающие что честно вы ничего не получите и за всё надо убивать. И у них нет никаких культурных тормозов и иллюзий. в90-е таких было 1-2 на сотню, теперь каждый третий. когда все это начнется лучше быть подальше отсюда.
  • Гость
    02.10.2017, 14:03
    Власть хотят или не хотят придется передавать. Одним из кандидатов сейчас на приемника Дюмин, так говорят военные. Но это может быть не конечный вариант. Путину нужен такой приемник, кто сможет его защитись от расследований и правосудия, и чтобы у его девочек не отобрали все активы. Ротенберги, Тимченко, Ковальчуки видимо сами будут решать свои проблемы.
  • Гость
    02.10.2017, 14:22
    Я вот когда там был а они не пошли ну пошли но не туда так куда идти если не куда а вот это другой вопрос. А я откуда должен знать Сергей это или не Виктор Семёныч?
  • Гость
    02.10.2017, 15:11
    с какой частотой генералы попадают в аварии, стреляются и тонут, слабо верится что они могут повлиять на что-то, даа и рановато заговорили о приемнике, вот вынесут действующего вперед ногами, или в маразм впадет совсем непоправимый, вот тогда и поставь очередного попку
  • Гость
    02.10.2017, 15:37
    Пётр Игнатьевич ты где тут прячешься иди тебя ждут в администрации сельского хозяйства, им нужен дезинфектор и поммастера ткацкого цеха в заготконторе в одном лице.
  • Гость
    02.10.2017, 16:18
    Да с самого начала было понятно, что это нае..во
  • Гость
    02.10.2017, 17:14
    Опрос проводили неправильно: без учета нищеты, проживающей в трущобах Лондона.
  • Гость
    02.10.2017, 17:23
    Нужно давно было пересмотреть итоги приватизации. Все кто приобрел не законно должны были вернуть назад активы в месте с теми деньгами которые с них были получены владельцами за весь период времени.
  • Гость
    02.10.2017, 17:33
    Можно и Путину немного ещё потянуть. Если отказаться от войн, наладить нормальные отношения с цивилизованным миром, вернуть в страну политическую конкуренцию, реформировать судебную и правоохранительную системы, отгородиться от своих продажных дружков и предметно заняться решением проблем внутри страны, то можно какое то время продержаться на троне. Хотя, это вряд ли и при желании будет им выполнимо. На столько всё запущенно в стране!
  • Лаврентий Берия
    02.10.2017, 17:46
    Гостю 17:33. Не можно, не получится уже этого. С февраля американская финразведка начнёт арестовывать "нажитое непосильным трудом" у социально-близких, которым в стране всё и принадлежит. И вот тогда они и до самых выборов начнут голосить (через все принадлежащие им СМИ) о том, что как всё плохо и надо перемен. Хотя причина всего будет банальна проста - потеря денег или реальная угроза их потери. Вы себе даже не представляете, насколько уязвимы и управляемы те, кому есть что терять :-) И этим будут пользоваться, вот увидите. Только всё будет под ритуальные песни и пляски о законности, патриотизме, демократизации, правах человека и прочий ерунде. Всегда понимайте, что такие слова всегда являются дымовой завесой и не более, а на самом деле всегда речь про деньги.
  • Гостю 17.46
    02.10.2017, 18:35
    Согласен полностью, только у меня ощущение, что широким массам этот тривиальный расклад, как бином Ньютона. Очень слабо соображает публика. В Англии уже приняли закон по которому наши олигархи должны объяснить происхождение их миллиардов, хранящихся в Лондоне. Этих ребят тупо вербуют - или ты сбрасываешь Путина, или ... Все уже подзабыли скандал между Березовским и Абрамовичем на суде в Лондоне, где достопочтенные англичане вдруг узнали истину в чековой приватизации и появлении ВСЕХ Российских олигархов.
  • Гость
    02.10.2017, 18:35
    Приватизация - по форме - грабёж (т.е. открытое хищение чужого имущества, п.1 ст.161 УК РФ), совершенный группой лиц (та же статья пункт 3). А по сути - кража, т.е. тайное хищение чужого имущества (ст.158 УК РФ), если иметь ввиду туман в общественном сознании и полное отсутствие необходимой информации у населения. А поскольку точная категория преступления не определяется, то нет смысла суд собирать.
  • Дмитрий
    02.10.2017, 19:39
    Бестолку овцам объяснять что у них овчарню украли. Пока худо-бедно есть трава - будут жевать. Это немец бы возмутился вышел на улицу... а вата много ли ей надо? Кому надо - учатся и выезжают.
  • Не барану дмитрию
    02.10.2017, 21:10
    А что же это ты до сих пор не выехал? Там таких ждут даже без знания языка. Работы там много, люди культурные, а ты до сих пор только других призываешь. Ну ?!
  • Гость
    02.10.2017, 21:11
    Я далеко не поклонник Чубайса, но, обещая 2 Волги за ваучер, он оказался недалёк от истины. Ну кто мешал обменять ваучер на акции Газпрома ? В Саратове можно было обменять 1 ваучер на 2000 акций "нашего всего", а в некоторых регионах и на 5-6 тыс. В 2008 году акции достигли своего пика 365 руб., т.е. 1 ваучер =730000 руб. - это примерно 30 тыс. долларов по тогдашнему курсу. За эти деньги можно было купить одну вполне приличную иномарку, или две бюджетных иномарки, или целую кучу уже никому ненужных Волг ))) Скептики скажут что-то типа "ну а кто ж знал?" Ну так мозгами надо было шарить, вникать, изучать тему. "Ищущий да обрящет"
  • Гость
    02.10.2017, 23:39
    Гостю 21:11: В 2008-м, надо думать, на акциях Газпрома озолотилось ещё меньше счастливчиков, чем на воровской прихватизации Чубайса в 90-х!
  • Классик
    03.10.2017, 08:02
    Экспроприация аукнулась приватизацией, только и всего, и не надо тут философию разводить.
  • Лаврентий Берия
    03.10.2017, 09:49
    Гостю 21:11. Вы, вероятно, теоретик и своих ваучеров в силу молодости у вас не было. Тогда объясню: ваучеры появились в конце 1992 года, срок их действия был ограничен (по-моему, изначально полутора годами) для того, чтобы все начали бегать и куда-то их пристраивать. Так вот, в 1993-1994 году никто вам Газпром или иное "наше всё" не предлагал, предлагали всякую пену в виде бумажек ЧИФ-ов. Предприятия с частными лицами не работали, они работали солько с пакетами ваучеров оптом примерно от 10 тыс.штук. Так что, если Вы - не сотрудник Газпрома, то пристроить Вы свою бумажку в Газпром не могли. Почему не пристоили туда, где работали? Да потому что ряд отраслей вообще не предполагалось приватизировать: РЖД, Аэрофлот, ВПК, школы, больницы, многие НИИ и т.п. Вот и остаётесь вы со своей ограниченной по времени бумажкой и другой дороги у вас нет, кроме как продать её или отнести в ЧИФ. Сейчас многие либерСМИ распространяют миф, что "глупые меняли ваучер на 2 бутылки водки" и типа поому они теперь бедные. Враньё, я таких случаев не знаю, хотя они наверное были. Но 2 бутылки - это хоть что-то т.к. в ЧИФ - это уже безвовратно и вообще ничего в итоге. Так что, если кто-то и вправду менял на 2 водки, то они не глупые, а умные были :-)
  • Гость
    03.10.2017, 11:22
    ЛАВРЕНТИЮ БЕРИИ За мою "молодость" большое "гранмерси" ! Ваучеры(именно ваучерЫ) у меня были, вложил я их, увы, не в Газпром, а в акции одного местного завода. Никаких "оптом примерно от 10 тыс.штук" там не требовали, это вы фантазируете. В 95-м я продал эти акции за 1,5 млн. тогдашних рублей и истратил, просто деньги нужны были. А схему с Газпромом я тогда не знал, действительно, молодой ещё был, хотя лично знаю людей, которые сделали всё в точности так, как в моём расчёте выше. Теперь эти люди живут припеваючи ))) А что касается "2 бутылок водки за ваучер", то и не такое бывало. Некоторые граждане их просто отдавали, дарили, так как совершенно не представляли, что с ними делать. И вот тут вина, если не сказать преступление, всех наших "приватизаторов", которые пользовались финансовой безграмотностью наших наивных советских людей !
Картина дня
Еще новости - Экономика
Армейская и кремлевская. Красная пятиконечная звезда празднует вековой юбилей Армейская и кремлевская. Красная пятиконечная звезда празднует вековой юбилей Красная пятиконечная звезда – один из символов коммунизма, российской армии и Кремля – празднует вековой юбилей. За это время она обросла множеством мифов и легенд. Ее считали и считают до сих пор эмблемой сатанистов и масонов. А история ее появления – детективный...
Новости партнеров
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Архив новостей
  • «
  • 2 октября 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus