- 02.12.24 11:59 На Привокзальной площади снесут еще один ларек
- 26.11.24 12:22 На камеры и подсветку в Парке Победы закладывают 9 млн
- 18.11.24 10:51 На Привокзальной площади демонтирован ларек
- 12.11.24 13:25 Объявлены торги на проект реконструкции Привокзальной площади
Основанием для создания концепции тестового благоустройства Привокзальной площади стало мнение жителей. Об этом на публичных слушаниях напомнила директор проекта "Стрелки" по развитию городской среды Саратова Алена Жмурова.
По ее словам, в результате опроса были выявлены 5 главных проблем площади: стихийная парковка; неудобно расположенные остановки общественного транспорта; выезды с площади; отсутствие пешеходных связей; низкое качество озеленения и отсутствие места отдыха.
Жмурова отметила, что тестовое благоустройство позволяет сэкономить бюджетные средства, так как все замечания будут учтены при капстроителельстве: "Через площадь ежедневно проходит 30 тыс. горожан и половина общественного транспорта. Цель была - создать удобный транспортно-пересадочный узел и комфортное городское пространство".
Большая часть замечаний касалась недостаточного количества парковочных мест и необходимости повысить пропускную способность перекрестков на Аткарской, Большой Казачьей, демонтажа нестационарных торговых объектов.
В сентябре был предложен новый проект, в котором учли 7 основных изменений. В обсуждении участвовали более 30-ти экспертов, в том числе представители комитетов горадминистрации, ОГИБДД, управления по охране культурного наследия и Высшей школы экономики: "Весь фронт автобусов от жилого дома был перенесен на Московскую, соответственно, освободилась одна полоса; были даны рекомендации по корректировке светофоров; организована озелененная парковка с въездом с Московской на 120 мест и на 24 места - у почты; расширены площадь перед вокзалом с центром - памятником Дзержинскому и место посадки-высадки из личного транспорта и такси; по замечанию РЖД предусмотрен технический въезд для автобусов".
Представитель "Стрелки" упомянула также о возможности создания подземного паркинга на месте сквера, однако при этим важно понимать риски: "Согласно анализу аналогов, стоимость на подземном паркинге на 70% выше, чем на надземном, от 3-х до 5-ти лет город будет находиться в состоянии стройки, территория будет огорожена. Срок окупаемости достаточно долгий и, как правило, реализовывается торговыми площадями".
По ее мнению, обустройство одной парковки "не решит всех проблем".
Еще один вопрос - памятник Дзержинскому. Рассматривается 3 варианта: оставить его на месте, что повлечет сокращение площади и фронта посадки такси с 9-ти машин до трех; перенести его на 20 м ближе к вокзалу с сохранением посадочной площадки - это потребует специализированных капитальных работ; заменить Дзержинского на другую историческую личность.
Общественник Евгений Лузановский заявил, что Аткарскую "оккупировали" таксисты и перевозчики, мест для общественного транспорта нет: "Проект хороший, но реализация подкачала. Нужно наладить связь с администрацией, без этого решить проблему невозможно".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:58Авто
-
Сегодня, 10:10Авто
-
Вчера, 20:49Авто
-
Вчера, 10:32Авто
-
20 Дек, 19:05Авто
-
20 Дек, 17:30Авто
-
20 Дек, 12:06Авто
-
20 Дек, 11:56Авто
-
20 Дек, 11:34Авто
-
20 Дек, 09:32Авто
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....