Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эксперт "Стрелки" рассказала о минусах подземной парковки у вокзала

  • 15:28, 9 октября 2017
  • Комментариев[49]

Основанием для создания концепции тестового благоустройства Привокзальной площади стало мнение жителей. Об этом на публичных слушаниях напомнила директор проекта "Стрелки" по развитию городской среды Саратова Алена Жмурова.

По ее словам, в результате опроса были выявлены 5 главных проблем площади: стихийная парковка; неудобно расположенные остановки общественного транспорта; выезды с площади; отсутствие пешеходных связей; низкое качество озеленения и отсутствие места отдыха.

Жмурова отметила, что тестовое благоустройство позволяет сэкономить бюджетные средства, так как все замечания будут учтены при капстроителельстве: "Через площадь ежедневно проходит 30 тыс. горожан и половина общественного транспорта. Цель была - создать удобный транспортно-пересадочный узел и комфортное городское пространство".

Большая часть замечаний касалась недостаточного количества парковочных мест и необходимости повысить пропускную способность перекрестков на Аткарской, Большой Казачьей, демонтажа нестационарных торговых объектов.

В сентябре был предложен новый проект, в котором учли 7 основных изменений. В обсуждении участвовали более 30-ти экспертов, в том числе представители комитетов горадминистрации, ОГИБДД, управления по охране культурного наследия и Высшей школы экономики: "Весь фронт автобусов от жилого дома был перенесен на Московскую, соответственно, освободилась одна полоса; были даны рекомендации по корректировке светофоров; организована озелененная парковка с въездом с Московской на 120 мест и на 24 места - у почты; расширены площадь перед вокзалом с центром - памятником Дзержинскому и место посадки-высадки из личного транспорта и такси; по замечанию РЖД предусмотрен технический въезд для автобусов".

Представитель "Стрелки" упомянула также о возможности создания подземного паркинга на месте сквера, однако при этим важно понимать риски: "Согласно анализу аналогов, стоимость на подземном паркинге на 70% выше, чем на надземном, от 3-х до 5-ти лет город будет находиться в состоянии стройки, территория будет огорожена. Срок окупаемости достаточно долгий и, как правило, реализовывается торговыми площадями".

По ее мнению, обустройство одной парковки "не решит всех проблем".

Еще один вопрос - памятник Дзержинскому. Рассматривается 3 варианта: оставить его на месте, что повлечет сокращение площади и фронта посадки такси с 9-ти машин до трех; перенести его на 20 м ближе к вокзалу с сохранением посадочной площадки - это потребует специализированных капитальных работ; заменить Дзержинского на другую историческую личность.

Общественник Евгений Лузановский заявил, что Аткарскую "оккупировали" таксисты и перевозчики, мест для общественного транспорта нет: "Проект хороший, но реализация подкачала. Нужно наладить связь с администрацией, без этого решить проблему невозможно".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 октября 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x