Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

ФАС: нехватка пригородных вагонов - прямая ответственность "РЖД"

  • 12:21, 23 октября 2017
  • Комментариев[4]

По словам советника руководителя ФАС Павла Шпилевого, что сейчас арендные ставки вагонов для пригородных перевозок по железной дороге сформированы затратным методом. "РЖД" включает в оплату затраты депо и на содержание, обслуживание подвижного состава, и на общехозяйственные затраты - всего 6 уровней накладных расходов.

"Подвижной состав "РЖД" недостаточно обновляется. Мы считаем, чтобы обновление – это ответственность компании, и она должна принять на себя обязательства по его обновлению", - заявил Шпилевой.

В ФАС считают, что монополист не может и не должен дистанцироваться от обновления подвижного состава. А новый подход к определению ставок должен отвечать на вопрос – как инвестировать в его обновление.

По словам Павла Шпилевого, в существующей системе определения арендной платы подвижного состава нет места для инвестиционных программ. Подготовленная службой новая методика определения арендной платы "РЖД", выставляемой пригородным пассажирским компаниям, раскладывает арендную плату на 5 составляющих.

В частности, ставки учитывают плату на предоставление на вагон в год, а если регион захочет добавить частоту движения на пригородных маршрутах, то это не приведет к возникновению дополнительных затрат бюджета региона.
Другая составляющая ставки – управление и эксплуатация (работа локомотивных бригад). Здесь ФАС предлагает учитывать прямые расходы на оплату труда и накладные общехозяйственные расходы депо. Накладные расходы других уровней управления предлагается учитывать в других видах деятельности. По мнению ФАС, ставки на аренду подвижного состава могут упасть на 10-20% после этого. 

Антимонопольное ведомство в ближайшее время опубликует арендные ставки "РЖД" по сериям и приступит к их обсуждению с монополистом и в правительстве РФ. 

ФАС также предлагает предоставить пригородным компаниям право заказывать услуги на текущий ремонт как в "РЖД", так и у других организаций; направить экономию от изменения арендных ставок на обновление парка подвижного состава в конкретном регионе.
В ФАС считают, что "РЖД" следует рассчитать баланс парка подвижного состава по регионам и обеспечить его обновление.

Дополнительным источником финансирования подвижного состава на пригородных маршрутах может стать экономия "РЖД" на закупках, что предусмотрено проектом соответствующего постановления, внесенным ФАС в правительство РФ.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 октября 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x