При заказе товаров через интернет-магазин нужно обратить внимание, указана ли на сайте вся информация о нем. Об этом на пресс-конференции в "МК-Саратов" напомнила замначальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Косматова.
"Где открытая информация для потребителей, там жалоб поменьше.
В первую очередь, потребитель должен сам о себе заботиться, но в помощи мы никогда никому не отказываем, наши двери всегда открыты", - подчеркнула Косматова.
Представитель администрации Саратова Анастасия Брянцева рассказала, что в профильный отдел мэрии за прошлый год поступило 1,5 тыс. обращений - на 200 больше, чем годом ранее. Потребителям был возмещен ущерб более чем на 3 млн руб. Граждан по вопросам нарушения прав потребителей принимают с 14 до 18 час. на Первомайской, 76.
В прошлом году, по словам Брянцевой, в основном жаловались на обувь, одежду, бытовую электронику, меньше - на некачественную мебель: "Были обращения и по некачественным бытовым услугам - изготовлению и установке пластиковых окон, балконов, лоджий, по химчистке и ремонту жилых помещений".
На дистанционные товары было порядка 20-ти жалоб: "Часто люди звонят и не понимают разницы между покупкой товаров в интернет-магазине и с рук, считая, что это регулируется одними и теми же нормами".
Специалист комитета по защите прав потребителей Наталья Алимова рассказала о наиболее распространенных случаях.
В частности, сервисные центры могут вернуть товар владельцу в испорченном виде. Специалист порекомендовала при передаче на гарантийный и платный ремонт полностью описывать вещь или отдавать ее при свидетелях: "Огромное количество таких обращений. Период возникновения поломки очень сложно доказать. С разбитыми экранами отдают ноутбуки и говорят, что так и было".
Портят вещи и в химчистках: "Не подписывайте документ о высоком проценте износа вещи, если вы считаете, что это не так. Акцентировать внимание на подписываемых документах надо в любом сервисе".
"Толпами идут люди" с жалобами на салоны связи: "При приобретении смартфонов в кредит могут включаться продукты, о которых потребителю неизвестно, что они были включены в стоимость. Кредитный договор может не выдаваться на руки, или его могут выдать через 5 дней. Был случай, когда включили 3 одинаковые страховки. Сейчас таких обращений очень большой процент. Требуйте чек и полный кредитный договор".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:18Общество
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 10:38Общество
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....