В "ОНФ" заявили, что для увеличения протяженности дорог необходимо изменить технологии строительства, а также подходы к ценообразованию.
Активисты изучили данные Росстата о том, как изменились с 2010 г. цены на основные дорожные материалы, которые составляют более 50% затрат на ремонтно-строительные работы в дорожной отрасли.
Средняя стоимость щебня в мае 2010 г. составляла 302 руб/куб. м, в мае 2018-го - 506 (рост 67%), строительного песка - 103 и 157 руб. (+52%), битума - 7,6 и 11,5 тыс. руб/т (+52%).
Влияние на рост цен оказывают и высокие тарифы железнодорожных перевозчиков; медленно обновляется вагонный парк, сохраняется дефицит полувагонов. Мощностей водного транспорта, который мог бы снизить нагрузки на ж/д-транспорт, тоже не хватает. Еще одна причина состоит в том, что предложение нерудных материалов на рынке недостаточно. Действующих карьеров гораздо меньше, чем выданных на их разработку лицензий.
Чтобы решить эту проблему предложено ввести механизм предельной рентабельности при производстве и поставке основных строительных материалов для дорожной отрасли. В качестве дополнительных мер борьбы с ростом цен планируют снизить потребление битума в дорожном строительстве. Предложения направлены в правительство РФ для включения в паспорт нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который кабмин готовит по новому "майскому указу" президента.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика