Общий объем экспорта из России материальных товаров через интернет за 2 года вырос с 430 млн до 746 млн долл., количество отправленных посылок - с 7,9 млн до 11,2 млн, средний чек иностранных покупателей - до 67 долл., говорится в совместном исследовании Data Insight и eBay.
"Реальность превзошла ожидания экспертов, и вместо 14% рынок увеличился на 28 в 2017-ом и еще на 36% в 2018 г. Мы оцениваем экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России в 10 млрд долл., который можно достигнуть в ближайшие годы при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка", - отметил гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках ЕС Илья Кретов.
В общем объеме выручки экспортеров лидирует Белоруссия (18,6%), далее - США (17%) и Казахстан (12,8%). В целом товарооборот со странами дальнего зарубежья за 2 года вырос на 54%, с СНГ - на 114%.
Доли Белоруссии и Украины в российском онлайн-экспорте за 2 года выросли на 30-35%, достигнув 19% и 8% соответственно. При этом вклад США остался неизменным - на уровне 17%, большинства западных стран сократился.
Лидерство среди экспортных продаж сохраняет категория "одежда и обувь", которая составляет 36% от общей выручки российских предпринимателей. Помимо нее с 14% в тройку вошли "электроника" и "товары для дома и интерьера". Самыми быстрорастущими категориями оказались "электроника и бытовая техника" и "косметика", показав прирост выручки на 5% и 3% соответственно. Кроме того, растет и популярность "коллекционных вещей" (10%).
Согласно экспортному индексу России, можно выделить 12 перспективных регионов с долей онлайн-экспортеров выше среднероссийской. На первых трех местах расположились Москва (с экспортным индексом 196), Петербург (185) и Саратовская область (134). В список также вошли Волгоградская (125), Московская (117), Омская (113), Самарская, Воронежская и Калининградская области (106) и республики Марий Эл (128), Чувашия (102) и Удмуртия (101).
Говоря о тормозящих развитие факторах, 8% продавцов отметили, что снижение налога на экспорт помогло бы увеличить количество предпринимателей, продающих за границу. 14% экспортеров сказали, что на желание экспортировать влияет низкая конкурентоспособность российских товаров, 12% указали на высокую стоимость доставки. В 2018 г. 86% отправлений средних и мелких компаний-экспортеров выполняются Почтой России. 14% пользуются другими операторами. Более 30% экспортеров пользуются экспресс-доставкой, 20% доставляют товары зарубежному партнеру или представителю по каналам для оптовых поставок. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика