Выбор редакции
Комментарии
Экономика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Финансирование региональных дорог в области - ниже среднероссийского

  • 15:26, 18 декабря 2018
  • Комментариев[10]

Мониторинг "ОНФ" показал, что на региональные дороги выделяется в 8 раз меньше денег, чем на федеральные. Это показал анализ отчетности о тратах средств из региональных дорожных фондов в 2017 г. Чтобы в регионах появились хорошие дороги, отвечающие всем нормативам, акцизы от горюче-смазочных материалов (ГСМ) с 2019 г. должны зачисляться в региональные дорожные фонды в полном объеме, настаивают эксперты. Соответствующее предложение будет направлено в правительство РФ.

Расходы дорожного фонда Саратовской области за прошлый год - 7 млрд руб.; протяженность автодорог регионального значения - 7 211 км 600 м. (данные Росстата), т. е. обеспеченность финансированием (по фактическим расходам дорожного фонда) - 970,7 тыс. руб. на 1 км, что ниже среднего по стране (1,2 млн) - это 37-е место (первое - самый малообеспеченный субъект РФ - Хакасия) в рейтинге регионов по этому показателю.

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6,1 млн), Ненецкий АО, Крым (по 5,8 млн), Севастополь (5,7 млн), Ямало-Ненецкий АО (5,2 млн), Ханты-Мансийский АО (4,4 млн), Пермский край (3,9 млн), Московская область (3,5 млн), Чувашия (3,2 млн) и Белгородская область (2,6 млн).
В тройку регионов, где показатель по региональным трассам в прошлом году был самым низким, вошли Хакасия (189 тыс.), Курганская область (288 тыс.) и Калмыкия (292 тыс.).

Эксперты поясняют - данные нормативы утверждены правительством. Они определяют сумму расходов на содержание и ремонт федеральных автодорог по пяти категориям, которые различаются интенсивностью движения и количеством полос. Даже для дорог пятой категории - самых "спокойных", по которым за сутки проезжает меньше 200 машин со средней скоростью 60 км/ч - нормативные расходы только на содержание гораздо выше, чем финансовая обеспеченность региональных трасс в упомянутых субъектах РФ.

Если рассматривать только дороги федерального и регионального значения (без учета местных), то федеральные занимают всего лишь 10% от общей протяженности дорог (53 тыс. км), при этом на их долю приходится почти половина финансирования - 47% (547,7 млрд в 2017 г.). Протяженность дорог регионального значения составляет 495 тыс. км (90% всей протяженности), при этом объем расходов дорожных фондов за составил 613,7 млрд, или 53% (без учета Москвы и Санкт-Петербурга).

Глава государства давал поручение правительству - с 1 января зачислять в региональные дорожные фонды 100% акцизов на ГСМ. Аналогичное предложение "ОНФ" направлял в кабмин, чтобы оно было учтено в нацпроекте, посвященном дорожной отрасли.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 18 декабря 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку
x