Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Проходит акция протеста перевозчиков зерна

  • 18:00, 29 января 2019
  • Комментариев[15]

В ряде российских регионов проходит акция протеста перевозчиков зерна, которые требуют повышения тарифов на перевозки. С середины января перевозку зерна временно прекратили водители нескольких сотен машин из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. Сообщается, что протесты готовы поддержать перевозчики зерна из Волгоградской, Воронежской, Саратовской и Тамбовской областей. Политических требований водители не выдвигают и готовы к переговорам с властями.

Как сообщает "Радио свободы", перевозчики зерна недовольны размером тарифа. Он составляет примерно 1 руб. 40 коп. за провоз 1 кг зерна на расстояние 200 км. По закону загруженность зерновозов должна быть в пределах 40-44 т. Как утверждают организаторы протеста, сейчас перевозчикам приходится загружать машины 70 т. Основное требование протестующих - установить единый тариф на перевозки зерна, который бы зависел от цен на топливо.

Цены на топливо и стоимость зерна в последние годы существенно выросли, а расценки на перевозки остались на уровне 2011-2012 г., утверждают организаторы протеста. Перевозчики вынуждены перегружать свои машины, за что их штрафуют или вымогают взятки. О сути протеста и требованиях перевозчиков рассказал президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин:

"Это не акция протеста в чистом виде. Это выступление против действий заказчиков, трейдеров, а также против нарушений законодательства со стороны контролирующего органа. Я бы сравнил это с итальянской забастовкой. Перевозчики отказываются возить зерно по действующим тарифам. Грузоотправители принуждают их возить с перегрузом, заказчики этому потворствуют, а контролирующие органы закрывают на это глаза. Мы проводим эту акцию без кардинальных правонарушений. Люди ездят по элеваторам, встречаются с перевозчиками, со своими коллегами, и доносят до них мысль, что надо начинать считать деньги и не прогибаться под монополию зерновых компаний, которые покупают зерно и пытаются в нарушение законодательства обеспечить себе суперприбыли".

По его словам, при существующем тарифе на перевозку зерна, который составляет около 1,4 руб., более 70% затрат перевозчика уходит на топливо: "Нам надоело возить перегруженные машины и плодить коррупцию на пунктах контроля. Если платить "Платон" (система взимания платы с грузовиков весом свыше 12 т. – ред.), налоги, зарплату водителям и какие-то средства откладывать для обновления техники и амортизацию, сам перевозчик будет к нам в карман залезать. Это экономически необоснованная заниженная цена. Многие заказчики груза говорят, что надо загружать в одну машину три машины, и у вас будет цена 4 руб. на перевозку, и все будет нормально. Но почему перевозчик должен нарушать законодательство? Он не хочет. И сейчас перевозчики консолидированно сказали, что нам надоело возить перегруженные машины, надоело плодить коррупцию на пунктах контроля, мы хотим работать в рамках правового поля. Мы хотим, чтобы государство обеспечило соблюдение законодательства всеми участниками рынка. Если будет соблюдено законодательство, то, соответственно, перестанут возить с перегрузом. Цены автоматически поднимутся".

По его словам, организаторы и участники акции верят, что власть к ним прислушается: они уже обратились к президенту России Владимиру Путину, в минсельхоз, прокуратуру, минтранс и ФАС с требованием навести порядок и повысить тарифы на перевозку зерна. По словам Матягина, в минсельхозе и администрации президента ему пообещали взять ситуацию под контроль, однако водители к работе не вернулись.

Президент "Российского зернового союза" Александр Корбут считает, что действия перевозчиков зерна никак не повлияют на ситуацию на рынке, и полагает, что установленные тарифы на перевозку, за повышение которых выступают водители, экономически обоснованны. По мнению президента "РЗС", масштабных последствий акции перевозчиков зерна он не ожидает - ни к дефициту зерна, ни к росту цен это привести не должно.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 15
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Горожанин 961
    Платоннаш! Мадуронаш! Сириянаш!
    29 Января, 18:08
  • Гость
    Не далеко то время, когда Мадуро будет наш как и Янукович, поселиться под Москвой.
    29 Января, 18:14
  • Прохожий 385
    Горожанин 961, Перевозчикненаш
    29 Января, 18:16
    , ответ для Горожанин 961
  • Гость
    Интересы перевозчиков, кроме самих перевозчиков ни кто не будет за счищать, если только они с кем то заключат какие то блоки.
    29 Января, 18:21
  • Волжанин 251
    29 Января, 18:21
  • Добрый
    Иш какие, я против.
    29 Января, 18:21
  • Регулировщик
    Тонно-километры. Как сказка из СССР. Перегруз, разбитые дороги, взятки полицаям и прочим контролёрам. Нужно по Волге возить. При больших объёмах водный транспорт оправдан, это знал товарищ Сталин и строил каналы. А попробуйте по бездорожью- никакая машина не пойдёт и топлива не хватит.
    29 Января, 18:24
  • Сосед 241
    Убрать регуляторов. Цена-качество. Рыночная конкуренция.
    29 Января, 18:36
  • водитель
    Фура возит 20 тонн, 40 руб/км это очень хорошая цена сегодня для тента,на круг обычно 35 руб/км.. А здесь 140 руб/км,даже для короткого плеча деньги очень приличные. Но с учетом тоннажа который берет сцепка ,там раза в 2-3 дороже выходит.
    29 Января, 23:25
  • Гость - 22
    Они с 70 тоннами на наших хлипких дорогах рысачат? Или я чего-то не понял?
    29 Января, 23:47
  • Гость 867
    водитель, обратно порожняком идут. так что делите на два. а без перегруза у них получится вообще 14р/км. ездить надо с перегрузом а их данью обкладывают.
    30 Января, 01:33
    , ответ для водитель
  • Житель 592
    Кто-то сможет пояснить фразу "что действия перевозчиков зерна никак не повлияют на ситуацию на рынке". Зачем тогда эти люди возят зерно если это ни на что не влияет? или это чушь.
    30 Января, 08:22
  • Нерадивый
    Тарифы вполне выгодные. Это в 2017 году, когда урожай был большой, перевозчики оборзели и получали сверхприбыли. В 2018 году тоже порой драли с с/х товаропроизводителей 3 шкуры.
    30 Января, 08:53
  • Горьковчанин
    Так вот кто гробит наши дороги!
    30 Января, 10:09
  • Аноним 962
    Нерадивый, сх товаропроизводители тут не причем, платят за перевозку барыги с элеваторов, которые купили у производителей за бесценок летом.
    30 Января, 11:52
    , ответ для Нерадивый
  • Саратовец 462
    Брехня и пиз....шь что сегодня на 200км 1.4 платят. Сегодня на 200км бырыги больше 0.6. Не больше. Так что если тех кто фурах думают что у нас на зерновозах большие деньги платят, успокойтесь.
    30 Января, 18:10
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Психотерапия по-ирландски. В ТЮЗе – калека, драчунья и беседы с камнями Психотерапия по-ирландски. В ТЮЗе – калека, драчунья и беседы с камнями Если имя Мартина Макдонаха вам ни о чем не говорит, то наверняка знаком фильм "Три билборда на границе Эббинга,Миссури". В прошлом году он завоевал большую часть самых престижных кинонаград, включая "Золотой глобус" и "Оскар". Макдонах был автором сценария и режиссером этой...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 29 января 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку
x