В ряде российских регионов проходит акция протеста перевозчиков зерна, которые требуют повышения тарифов на перевозки. С середины января перевозку зерна временно прекратили водители нескольких сотен машин из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. Сообщается, что протесты готовы поддержать перевозчики зерна из Волгоградской, Воронежской, Саратовской и Тамбовской областей. Политических требований водители не выдвигают и готовы к переговорам с властями.
Как сообщает "Радио свободы", перевозчики зерна недовольны размером тарифа. Он составляет примерно 1 руб. 40 коп. за провоз 1 кг зерна на расстояние 200 км. По закону загруженность зерновозов должна быть в пределах 40-44 т. Как утверждают организаторы протеста, сейчас перевозчикам приходится загружать машины 70 т. Основное требование протестующих - установить единый тариф на перевозки зерна, который бы зависел от цен на топливо.
Цены на топливо и стоимость зерна в последние годы существенно выросли, а расценки на перевозки остались на уровне 2011-2012 г., утверждают организаторы протеста. Перевозчики вынуждены перегружать свои машины, за что их штрафуют или вымогают взятки. О сути протеста и требованиях перевозчиков рассказал президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин:
"Это не акция протеста в чистом виде. Это выступление против действий заказчиков, трейдеров, а также против нарушений законодательства со стороны контролирующего органа. Я бы сравнил это с итальянской забастовкой. Перевозчики отказываются возить зерно по действующим тарифам. Грузоотправители принуждают их возить с перегрузом, заказчики этому потворствуют, а контролирующие органы закрывают на это глаза. Мы проводим эту акцию без кардинальных правонарушений. Люди ездят по элеваторам, встречаются с перевозчиками, со своими коллегами, и доносят до них мысль, что надо начинать считать деньги и не прогибаться под монополию зерновых компаний, которые покупают зерно и пытаются в нарушение законодательства обеспечить себе суперприбыли".
По его словам, при существующем тарифе на перевозку зерна, который составляет около 1,4 руб., более 70% затрат перевозчика уходит на топливо: "Нам надоело возить перегруженные машины и плодить коррупцию на пунктах контроля. Если платить "Платон" (система взимания платы с грузовиков весом свыше 12 т. – ред.), налоги, зарплату водителям и какие-то средства откладывать для обновления техники и амортизацию, сам перевозчик будет к нам в карман залезать. Это экономически необоснованная заниженная цена. Многие заказчики груза говорят, что надо загружать в одну машину три машины, и у вас будет цена 4 руб. на перевозку, и все будет нормально. Но почему перевозчик должен нарушать законодательство? Он не хочет. И сейчас перевозчики консолидированно сказали, что нам надоело возить перегруженные машины, надоело плодить коррупцию на пунктах контроля, мы хотим работать в рамках правового поля. Мы хотим, чтобы государство обеспечило соблюдение законодательства всеми участниками рынка. Если будет соблюдено законодательство, то, соответственно, перестанут возить с перегрузом. Цены автоматически поднимутся".
По его словам, организаторы и участники акции верят, что власть к ним прислушается: они уже обратились к президенту России Владимиру Путину, в минсельхоз, прокуратуру, минтранс и ФАС с требованием навести порядок и повысить тарифы на перевозку зерна. По словам Матягина, в минсельхозе и администрации президента ему пообещали взять ситуацию под контроль, однако водители к работе не вернулись.
Президент "Российского зернового союза" Александр Корбут считает, что действия перевозчиков зерна никак не повлияют на ситуацию на рынке, и полагает, что установленные тарифы на перевозку, за повышение которых выступают водители, экономически обоснованны. По мнению президента "РЗС", масштабных последствий акции перевозчиков зерна он не ожидает - ни к дефициту зерна, ни к росту цен это привести не должно.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика