Из-за нестабильно экономической обстановки в стране вовлеченность потребителей в бренды снижается, и все больше внимания уделяется возможностям сэкономить, найти более выгодное предложение, считает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Мария Твердохлебова:
"По данным международной сети компаний "Делойт", в 2018 г. до 64% товаров всех категорий в российском ритейле были приобретены по промоакциям. При этом средний размер скидки составил 23% - практически одну четвертую стоимости покупки.
Большинство современных покупателей ждут распродаж, зачастую игнорируя магазины в те дни, когда в них нет никаких скидок. При этом многие категории покупателей, у которых есть материальная возможность приобретать товары без скидок, не спешат ею воспользоваться. В тренде экономный стиль жизни, когда потребитель учится получать удовольствие не столько от самого приобретения, сколько от осознания, что он сэкономил существенную сумму.
Розничные торговцы в первую очередь вводят системы лояльности, которые дают покупателям ощущение экономии даже вне сезонных распродаж и праздников. В эти системы входят регулярные акции на определенные категории товаров, товары дня, горячие часы и прочие актуальные предложения.
Как ни странно, покупатели часто предъявляют большее количество претензий именно магазину, который предоставляет скидки. Это связано с психологическим диссонансом: покупая товар дешевле, клиент начинает думать, что его качество недостаточно высоко, либо что есть еще какой-то подвох. Вторым поводом для недовольства становятся ситуации, когда покупатель приобретает товар до распродажи, а потом видит его цену, сниженную в несколько раз. Он начинает чувствовать себя обманутым, и его лояльность к магазину снижается.
Нередки также случаи, когда на самом деле политика распродаж компании оказывается фикцией. В такой ситуации покупатель не получает никакой выгоды. Заметив подвох, он начинает негативно относиться не только к данному магазину, но и к системе розничной торговле в целом и маркетологам в частности. Неразвитое законодательство в данной сфере также не гарантирует покупателю защиту его интересов".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....