Депутат "Единой России" Вячеслав Лысаков обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложением объединить 2 вида полисов автострахования - ОСАГО и каско.
Эксперты отрасли инициативу не поддерживают: это - 2 принципиально разных вида страхования - автогражданской ответственности перед третьими лицами (обязательно) и транспорта от ущерба, хищения или угона (добровольно).
"Давайте подумаем, что будет, если страховой гибрид будет необязательный для покупки, - рассуждает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. - Тогда, если у одного участника ДТП будет такое "расширенное каско", а у другого только ОСАГО - как будет регулироваться их спор? И кто будет возмещать ущерб, если включить ОСАГО в каско? Сам пострадавший? На основании чего он должен тратить свои деньги на это? А его следующая страховка из-за этого подорожает? В общем, совершенно непонятно, как совместить эти две вещи, обеспечив при этом равные условия и тем водителям, кто оформил ОСАГО в качестве бесплатного бонуса к каско, и тем, кто сознательно потратился на него".
"Вероятно, ради этого каско и ОСАГО нужно будет уравнять в правах. Для этого либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо каско - обязательным. В первом случае это вернет хаос на дороги (вспомните разборки 90-х), во втором сделает объединенный продукт неподъемно дорогим. Это все равно, что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами - дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной", - говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
"Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО - для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз. Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями, особенно в ряде регионов, где этот риск и без того достаточно велик. Если же нет, то слава Богу, но непонятно тогда, для чего эта мера нужна", - сказал директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
"С точки зрения модернизации каско такая мера возможна в будущем, но явно не входит сейчас в число первостепенных задач, когда каско работает исправно, а в реформе остро нуждается ОСАГО, - комментирует президент "РСА" Игорь Юргенс. - Либерализация тарифов уже показывает результаты, хотя началась она всего 3 мес. назад. Но уже за это время средняя цена полиса ОСАГО по стране снизилась на 4%".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто