Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства в сфере технического осмотра, предусмотренные тремя законами, проекты которых внесло в Госдуму правительство России.
Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования.
Для их реализации предусматривается разработка и принятие 18-ти подзаконных нормативно-правовых актов. В течение года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Законопроектами предусматриваются:
диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта;
операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат его места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО;
утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат его места нахождения;
утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО;
технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии; ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта;
вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
операторы техосмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (до истечения года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации; не реже чем раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора техосмотра);
РСА аккредитует операторов ТО в форме документарной и выездной проверки; периодически оценивает его соответствие требованиям аккредитации; переоформляет аттестат аккредитации и контролирует соблюдение оператором ТО ее требований; постоянно наблюдает за соблюдением требований законодательства в сфере техосмотра;
информация из СМИ о нарушении оператором техосмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий;
вводится госконтроль (надзор) со стороны ГИБДД за организацией и проведением техосмотра (участие в техосмотре автобусов; внеплановые проверки операторов ТО без предварительного уведомления; проведение контрольных закупок.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто
-
Вчера, 12:19Авто