Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Горожанка рассказала о методах работы следователя

  • 14:05, 30 мая 2019
  • Комментариев[72]

Обвиняемая в мошенничестве жительница Саратова Олеся Шпырева сделала запись своего разговора со следователем.

"Мне, в рамках уголовного дела N250367, находящегося в производстве СЧ ГСУ ГУ МВД по Саратовской области, предъявлено обвинение по ст. 210, 159 УК в составе группы лиц, в том числе, моего супруга и иных лиц, с которыми я нахожусь в родственных связях, - сообщила Шпырева. - После окончания ознакомления с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК, в начале апреля 2019 г. я была вызвана следователем, кем именно я не помню. Я приехала в СЧ ГСУ ГУ МВД без своего защитника, где следователь Михайлин предложил мне подписать протоколы ознакомления с протоколами допросов экспертов, которые я подписала. После этого я была вызвана вместе со своим защитником на 15 мая якобы для перепредъявления мне обвинения в рамках ст. 219 УПК.

Полагая, что перепредъявление обвинения после окончания предварительного расследования и ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела без возобновления предварительного следствия невозможно и нарушает процессуальные нормы, я, тем не менее, явилась к следователю Рожковой вместе со своим адвокатом.
Учитывая, что следователи, входящие в состав следственной группы по данному уголовному делу, неоднократно мне угрожали и оказывали на меня давление с целью получения от меня необходимых показаний, опасаясь с их стороны провокаций, я сделала запись следственного действия на свой телефон.

Когда мы с адвокатом явились в кабинет следователя ГСУ ГУ МВД по Саратовской области Рожковой, расположенный на третьем этаже здания по адресу: Саратов, ул. Чернышевского, 88, она заявила, что речь идет о необходимости подписания мною задним числом протоколов ознакомления с заключением экспертиз.
Считая это грубейшим процессуальным нарушением я отказалась это делать, предложив подписать реальной датой ознакомления. Мой адвокат поддержал эту позицию.

Тогда в кабинет пришел руководитель следственной группы Амосов С.В. и в нецензурной форме, угрожая мне переквалификацией моих действий с ч. 2 на ч. 1 ст. 210 УК по согласованию с руководством, а также избранием мне меры пресечения в виде заключения под стражу по сфабрикованным оперуполномоченным Лыгиным рапортам о том, что я якобы без разрешения следователя в сентябре 2018 г. уезжала в Сочи для отдыха с малолетним ребенком, потребовал подписать протоколы ознакомления с экспертизами задним числом.
В сентябре 2018 г. я действительно выезжала в Сочи для лечения ребенка, однако Амосов лично написал "разрешаю" на моем заявлении.

Руководитель следственной группы Амосов оказывал на меня грубое психологическое давление с целью получения необходимого ему подписания протоколов ознакомления с экспертизой задним числом, т.е. 2017 и 2018 годами. Он ссылался на то, что постановление об изменении мне меры пресечения на заключение под стражу уже санкционировано. Амосов на возражения моего адвоката, что мы готовы подписать протокол сегодняшним, то есть 15.05.2019 г., действительным числом ознакомления, заявил дословно с использованием нецензурной брани: "Давайте сегодняшней датой подпишем, потом рискнем рулеткой: арестуют - не арестуют".
Для оказания давления на меня Амосов С.В. со ссылкой на начальников утверждал, что он посидит 2 ночи, сдаст дело не 20, а 22 числа, но переквалифицирует мне обвинение на ч. 1 ст. 210 УК, потому что у него есть, якобы все доказательства.

Он упрекал меня, что я отказалась оговорить своего супруга. Угрожал в нецензурной форме, что все равно возбудит уголовное дело в отношении брата мужа по выделенному материалу. Возмущался обращением супруга в СМИ, в котором он рассказал о том, что на него следователем оказывается давление.

Решив, что будем обращаться в УСБ ГУ МВД по Саратовской области, я и мой адвокат уступили давлению со стороны Амосова и Рожковой и подписали протоколы ознакомления задним числом. При этом, эти протоколы мы подписывали ранее реальными числами, когда с постановлениями о назначении судебных экспертиз и заключениями экспертов нас знакомила следователь Мерсалимова, и в данных протоколах стояли реальные даты ознакомления.
Действия членов следственной группы Амосова и Рожковой противоречили требованиям ст. 219 УПК РФ, и могут содержать признаки преступления.

После этого разговора мы обратились в УСБ ГУ МВД и СУ СК, никакой реакции не было. Давление на нас продолжается".

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 25917 (+245), выздоровело 21766 (+628), умерло 212

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 72
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    И все это за счет налогоплательщиков. И на пенсию они выйдут в 45, за которую мы тоже будем платить.
    30 Мая, 14:14
  • ГОСТЬЯ
    в этой системе только мрази,нормальный человек туда не сунется,а если сунется,то система его выдавит или раздавит
    30 Мая, 14:21
  • Регулировщик
    ГОСТЬЯ, Почтенная, а чего Вы хотели ? Ведь без "Второй поправки" говорить о законности не имеет смысла. Но народу нравится, народ в восхищении.....
    30 Мая, 14:24
    , ответ для ГОСТЬЯ
  • Алекс.
    как только чиновник повысил голос на гражданина или сказал ему ТЫ, этого чиновника надо сразу увольнять. кто ему дал право так себя вести? никто. он живёт на наши налоги, так что пусть ведёт себя вежливо. А выругается матом - пожизненный запрет работать в госорганах и в муниципальных.
    30 Мая, 14:28
  • Гость 381
    30 Мая, 14:29
    , ответ для Регулировщик
  • ГОСТЬЯ
    Регулировщик, ничего не хотела,иллюзий не питаю,а вот вы бредите "второй поправкой",потом не скулите,когда вас пристрелят,нечаянно так...
    30 Мая, 14:29
    , ответ для Регулировщик
  • Регулировщик
    ГОСТЬЯ, Любезная, когда меня пристрелят, я скулить не буду, это точно. Разве что, Всевышнему пожалуюсь.... А нечаянно и под автобус можно попасть. Да и утюг-сковородка опасны.
    30 Мая, 14:34
    , ответ для ГОСТЬЯ
  • Бездельник
    Нет, ну ситуация простая. С ч 2 переквалифицировали на ч.1, т.е. уже меньше наказание. Отпустил мошенницу отдыхать с ребёнком в Сочи. Но в замен попросил подписать 2 бумажки задним числом. В своё время он этого не сделал - забил, не успел и прочее прочее)) Без них дело вполне может развалиться))) Следователь - .... в общем ему бы улицы мести. Мошенница на свободе))) Начальник - халатность по службе и отсутствие контроля за деятельностью подчинённых. Осуществляющего прокурора тоже можно снимать с должности))) Бардак у нас в Правоохранительных органах. Никто ничего не делает без пинка и матюка)))
    30 Мая, 14:36
  • Гость
    Откуда берутся такие службисты ? Что за селекция их множит и сохраняет во все века и при всех режимах ? Для них главное - заполнить бумаги, отличиться перед начальством, человек для них - пустое место. Это их система делает такими или они делают бесчеловечной систему ?
    30 Мая, 14:38
  • Местный 688
    Гость, годовой оклад на выходе в качестве подарка получит.
    30 Мая, 14:40
    , ответ для Гость
  • Гость
    Уволить , не умеют работать , своевременно оформлять протокола , пусть идут улицы подметают .
    30 Мая, 14:41
  • Местный 579
    Гость, а другие бывают? Псы доверяют только руки кормящего, хвостом перед ним виляют, пузико подставляют. Их не интересует за чей счет жрачка. Рычать, лаять и скалиться, изредка кусаться - в этом смысл жизни. Работа такая - запугивать.
    30 Мая, 14:42
    , ответ для Гость
  • Бабка с Вахты
    Ну то есть покричал и всё. В этом нет состава преступления. Просто не подписывайте без адвоката ничего и не ведитесь на разводы.Понятно что женщине тяжело когда на неё кричит злой мужик, но это надо было думать до того как совершали вменяемое
    30 Мая, 14:50
  • Гость
    Местный 579, в том то и дело, что таких не должно быть, а пока их большинство, никто не застрахован от повторения 37 года, когда одни писали доносы, другие без суда и следствия ставили к стенке невинных, а третьи послушно поднимали кверху руки под дулом пистолета , не пытаясь защититься, безропотно умирали или расстрелянные или в Гулаге от лишений , каторжной работы, голода и холода. Пока ещё есть шанс очистить наши органы от тех, кто их позорит, пока ещё есть время.
    30 Мая, 14:53
    , ответ для Местный 579
  • Гость 385
    А зачем такой адвокат, который "уступил давлению"?
    30 Мая, 14:58
  • Читатель 359
    Вот так стало в России теперь, как было в СССР! Скоро будет как в 37 году
    30 Мая, 15:10
  • Историк
    Вот так стало в России теперь, как было в СССР! Скоро будет как в 37 году
    30 Мая, 15:10
  • Бывший сотрудник
    Вот из-за таких муд.. мудрых следователей позориться вся система.! Да и к тому же чувствуется полный непрофессионализм
    30 Мая, 15:18
  • Прохожий 335
    В 210 статье часть 1 самая тяжкая, если Вы не в курсе. То есть угрожают переквалифицировать на более тяжкую в случае неподписания документов. И отпустить любого подследственного по его заявлению это не от великой доброты следователя, а по закону положено. А отпустить, а потом этим манипулировать для фальсификации документов (статья УК РФ между прочим), вот это свинство и превышение должностных полномочий, не говоря уже о уголовной ответственности. Читайте кодекс прежде чем писать комментарии
    30 Мая, 15:18
  • Гость
    Как минимум, нарушена служебная этика, кроме того, разговаривает с женщиной и нарушает гражданскую этику, абсолютно невоспитанный , позорящий ряды юристов следователь. Не интеллигент, не джентльмен. В каком вузе его учили ?
    30 Мая, 15:25
  • Man
    Гость и Местный 579, Ваши слова, слегка подправив, можно отнести к любой организации , например к университету.
    30 Мая, 15:29
    , ответ для Гость
  • Гость 142
    Куда только смотрят контролирующие органы ,Саратов как всегда ..
    30 Мая, 15:32
  • Гость
    Man, так я и написал про службистов, нарочно не употребил слово следователь, когда всем стыдно станет службистами быть ?
    30 Мая, 15:36
    , ответ для Man
  • Ш Т О П А Н Н Ы Й
    Как вы мрази надоели , что те , что эти . Тащите сюда мусор отовсюду , а его , т.е. говна навалом . Ушатать бы вас всех , там же ...
    30 Мая, 15:41
  • Местный 984
    Оборзели совсем «сотрудники» !!! Их работа состоит в том чтобы запугивать людей?!?! Нужно бы подробнее разобраться как раз таки с деятельностью подобных лиц!!! Необходимо до самых верхов донести ситуацию !!!!
    30 Мая, 15:44
  • Горожанин 817
    Безобразие!!!!
    30 Мая, 15:49
  • Волжанин 897
    Интересно,как жертвы этих мошенников поживают? В Сочи наверное им не на что ездить,все деньги преступники себе присвоили?
    30 Мая, 15:50
  • Житель 673
    Волжанин 897, тут обсуждается поведение сотрудника, а не обвиняемой. Поведение не очень. Отмечу, что девушка судом в качестве преступника пока еще не признана, а по поводу самого факта уголовного дела... Уголовные дела, знаете ли, они разные бывают.
    30 Мая, 16:00
    , ответ для Волжанин 897
  • Волжанин 897
    Житель 673, все хороши,даже то что суда пока не было, не говорит о том, что обвиняемая честный,хороший человек,которая сделала много добра людям. Понятно,что просто так не будет вестись следствие на пустом месте. И речь только о том,больше или меньше дадут. Наверное с точки зрения потерпевших хочется что бы дали побольше,что бы не повадно было.
    30 Мая, 16:09
    , ответ для Житель 673
  • житель Саратова 187
    Да , вот она наша система , никто не реагирует , это Россия!
    30 Мая, 16:10
  • Анатолий
    Историк, и то-то Вы не в тему 37 упомянули. 37 будет, если чиновников конвеером паковать начнуть, именно тем он и славен. А обычные люди страдали больше до 1936.
    30 Мая, 16:12
    , ответ для Историк
  • Анатолий
    Местный 984, если следователь матерится, значит у обвиняемого дела не так плохи. Куда хуже, когда он добрый и улыбается.
    30 Мая, 16:13
    , ответ для Местный 984
  • Житель 673
    Волжанин 897, давайте не будем демагогию разводить. Никто и не утверждает, что девушка "честный, хороший человек, которая сделала много добра людям". Не надо переключать внимание с проступка должностного лица, на личность обвиняемой. Виновна - ответит, уголовное же дело возбуждено, верно? Будет суд. Вот, кстати, ОЧЕНЬ интересует Ваша оценка даже не этической составляющей речи должностного лица, а взаимоувязка этим лицом тяжести обвинения с поведением обвиняемой, по типу: подпишет - будет легче. Вы же так ратуете за справедливость для потерпевших, получается, что главная задача в этом примере не восстановить социальную справедливость, а направить дело в суд?
    30 Мая, 16:19
    , ответ для Волжанин 897
  • Ш Т О П А Н Н Ы Й
    Решало х.......ва .
    30 Мая, 16:20
  • Ахтырко Г.В., правозащитник
    прокурору об этом сообщили? то-то же...
    30 Мая, 16:20
  • Гостья
    Вы что до девушки здесь уважаемые докопались?!Здесь опубликовали это не для того чтобы обосрать с ног до головы девушку, а с целью того, чтобы правоохранительные органы работали и вели себя так как положено, обращаясь на ты, угрожая, шантажируя-это нормальная работа следователя?! Кто ему позволил так себя вести и так разговаривать и обращаться с человеком. Пусть высокопоставленные обратят внимание на бардак внутри системы, так называемые «стражи порядка” заставляют заниматься фальсификацией и нарушают сами все законы
    30 Мая, 16:29
  • Волжанин 897
    Житель 673, а я не думаю,что если "подпишет,то будет легче". В смысле легче наказание. Возможны какие то послабления от следователя,например домашний арест,а не взятие под стражу. И т.д. Что конечно тоже имеет значение. Но,в конечном итоге обычно следствие заинтересованно,что бы дали на суде на полную катушку или статью посерьёзнее влепили. На то оно и обвинение сто бы обвинять.
    30 Мая, 16:30
    , ответ для Житель 673
  • Гость64
    Мразь, этим все сказано. Разве это мужик который так разговаривает с девушкой, чмо одним словом. Или если Следователь то все можно
    30 Мая, 16:32
  • Анатолий
    Гостья, должностные лица вели себя как ангелы. Или Вы просто не бывали в таких местах.
    30 Мая, 16:33
    , ответ для Гостья
  • Сосед 584
    Новость вообще сама по себе - неуважение представителя власти. Уголовный кодекс по вам плачет.
    30 Мая, 16:35
  • Волжанин 897
    Гостья, я согласен с вами,просто напомнил про другую сторону медали. Если бы вас,не приведи господь,например ограбили или избили в переулке,вы бы наверняка мечтали бы о том,что бы следователь дал негодяям по максимуму,и не важно,каким способом! Хотя,подчеркну,формально это не правильно.
    30 Мая, 16:36
    , ответ для Гостья
  • Читатель 707
    Гость, тебе сейчас расскажут, как хорошо было в эсэсэсэре. Что без шарашки Королев не запустил бы Гагарина. И что Сралин благодаря заградотрядам победил Хитлера.
    30 Мая, 16:37
    , ответ для Гость
  • Житель 673
    Волжанин 897, Вы не знаете принципов работы органов? На суде не могут дать статью тяжелее, чем по предъявленному обвинению, Вы что. И если в качестве довода приводится вменение более легкой части, то и наказание будет менее суровое. Мера пресечения тут совершенно не причём. И вообще, если должностное лицо осознанно неверно квалифицирует деяние, оно рискует оказаться в соседней камере, очень условно говоря. Я знаю работу следаков, она очень тяжелая, но тут просто его косяк конкретный. Зная, что работает с мошенниками, т.е. людьми с определенными наклонностями и наличием интеллекта, надо быть крайне аккуратным в составлении процессуальных документов. А крик - это просто отсутствие доводов у него.
    30 Мая, 16:39
    , ответ для Волжанин 897
  • Гость 885
    Волжанин 897, честно и не виртуально скажу так, что как-бы что не произошло со мной и моим окружением, я хочу, чтобы органы РАБОТАЛИ. А пока достаточно много опыта, что при обращении в органы НИКОГДА эти самые органы не работали. Только при звонке "сверху" начинали шевелиться. и да, с потерпевшими эти пухорыльные органы общаются столь же "уважительно".
    30 Мая, 16:41
    , ответ для Волжанин 897
  • Местный 644
    Житель 673, работа тяжелая? Здить то да - тяжело.
    30 Мая, 16:42
    , ответ для Житель 673
  • Гость
    Вот это да захотел следак на ч2 написал , захотел на ч1 , а как же истина ? Теперь я понимаю как за за 3 кг гречки реальный срок дают , а за миллионны условное .
    30 Мая, 17:23
  • 777
    Регулировщик, Регулятор-мразь заткнись!
    30 Мая, 17:31
    , ответ для Регулировщик
  • Местный 390
    Убеждаюсь, что в правоохранительных органах работают гнилые люди. Им все равно, виновен или нет, главное чтоб дело закрыть. Напугать, надавить, выдумать там где им надо- вот их методы работы!
    30 Мая, 18:23
  • Большой чиновник
    Да ап чом тут гаварить. Расстрилять ея сцучку драну, за то что катит бочку на ВИЛИКИЙ и ПРИКРАСНЫЙ курс.
    30 Мая, 18:27
  • Большой чиновник
    У нас в министерстве культуры все гатовы подписаться под смертным пригавором для ниё
    30 Мая, 18:28
  • Прохожий 712
    Это не чего удивительного !!! Саратов уже давно знает этих героев Лыгина в частности.Мошейник в погонах
    30 Мая, 18:32
  • Прохожий 712
    А где же то старое доброе видео где говорят что Лыгин помогал все это делать!?странно как забыли про него!!!Все страдают а он ходит чистенький , может пора уже и этими заняться - не прикосновенными ...Полтанов ушел ,крыша новая появилась ?! Или новое начальство все таки откроет глаза на своих сотрудников?!и не будет себя чернить такими историями...
    30 Мая, 18:40
  • Энгельс
    Чиновники все такие
    30 Мая, 20:42
  • Саратовец 839
    да будет тебе известно,саратовец69,менты давно сами платят за себя налог, ты законы не нарушай, и будет тебе счастье
    30 Мая, 21:42
  • Саратовец 532
    Невнимательно посмотрел, наверно. Попытался мат вместо пиканья повставлять. Не вышло. А был ли мальчик? И запись без согласия тоже, вроде статья? Нет?
    30 Мая, 21:54
  • Хоть бы смертную казнь ввели побыстрее!
    Бездельник, ты прав! Не делают на той "Чернышевского, 88"... - Вообще ни @@@ ничего! А ещё "крышуют" тех банкротящих оставшиеся предприятия конкурсных управляющих! Ведь не просто так и повязали того крыса Дмитрия Елизарова, что был в вышем руководстве УЭБ и ПК ГУ МВД по Саратовской области! Только с того "зажравшегося здания" уже не одного и не двух таких тварей "на взятке поймали" за последние год-полтора!
    31 Мая, 01:07
    , ответ для Бездельник
  • Гость
    На кол осиновый таких на площади сажать надо . В России по данным сми 80% осуждены незаконно .
    31 Мая, 06:05
  • Гость 735
    Начальству строгий выговор, а этого пинком под зад, пусть дворы идёт мести. 100% это не единственный случай.
    31 Мая, 08:31
  • Гость
    Женщина явно в отчаянии и всяко ее случай реально существует, раз такую оглазку дала, в сми распространила и на допросы с видео ходит
    31 Мая, 08:32
  • korsar
    не удивлюсь, если ответ из прокуратуры будет следующего содержания :"В ходе проверки обращения гражданки Ш по обращению о якобы имеющем месте превышения служебных полномочий следователем N процессуальных нарушений не установлено" На представленной видеозаписи невозможно идентифицировать следователя, технической экспертизой соответствие голоса не установлено, Гражданку Ш привлечь к уголовной ответственности за сведения, дискретедитирующие сотрудника МВД.
    31 Мая, 08:37
  • Волжанин 396
    Умник, приходи сам работать в органы,ттам сейчас не комплект. Тоже пораньше на пенсию пойдёшь...
    31 Мая, 09:05
  • Волжанин 396
    Как правильно ты говоришь! Только вот когда сам тебя ограбят и ты п ервым в полицию победишь, то вдруг обнаружить что закон защищает только права негодяев, а не законопослушных терпилы.
    31 Мая, 09:09
    , ответ для Алекс.
  • Гость
    В СК по Ленинскому району тоже самое , руководство и прокуратуры района , области только прикрывают их незаконные действия .
    31 Мая, 09:15
  • Алекс.
    Волжанин 396, уважаемый у нас за каждым органом, если его представители недорабатывают, есть надзорный орган. Не стесняйтесь туда обращаться. это же бюрократия. машина которая работает на бумажках. больше бумажек больше движения. больше движения больше внимания. и тут уж хочешь не хочешь любым деятелям там приходится шевелиться. не раз это наблюдал.
    31 Мая, 10:23
    , ответ для Волжанин 396
  • Местный 385
    20 лет отрицательной селекции дают свои плоды!!! Они умеют только выбивать показания, подводить людей под провокации и т д. Грамотных специалистов не осталось!!!
    31 Мая, 10:31
  • Местный 385
    Вот бы на месте этой гражданки увидеть бы таких как Шувалов и иже с ним
    31 Мая, 10:35
  • Гость2
    Местный 984, наверху то же самое
    31 Мая, 10:52
    , ответ для Местный 984
  • Гость2
    Саратовец 532, работу правоохранительных органов можно записывать, фотографировать и снимаить, они на наши деньги наняты.
    31 Мая, 10:54
    , ответ для Саратовец 532
  • Владимир
    А ведь в свое время сколько грязи вылили на российском ТВ, на президента Грузии Саакашвили, который в своей стране провел радикальные перемены в МВД, госавтоиспецию так вообще распустил, а у нас то, что в 2019 году, такое вот животное, которое даже не понимает, что не подобает ругаться матом в присутствие женщин, а уж тем более совершать должностные преступления...
    31 Мая, 12:07
  • ПОЛКОВНИК
    Граждане обсуждающие! Что ж Вы хотите от представителя власти, которая разваливает страну? Понятие "законность" уже давно чуждо прокуратуре, судам, полиции, СК и прочим ... ДАЛЬШЕ БУДЕТ ХУЖЕ. Верхи покупают лояльность перечисленных субъектов, закрывая глаза на творимые ими беззакония!!! Рука руку моет.
    31 Мая, 15:36
  • I`m
    210-ю сейчас повсюду пихать будут (минималка по ней - 7 лет)
    31 Мая, 16:05
  • Гость
    За такие нарушения надо расстреливать .
    1 Июня, 09:30
  • Слушатель
    Регулировщик, да вы экстремист, батенька! С принятием второй поправки на территории России вообще останутся одни неадекваты.
    1 Июня, 10:30
    , ответ для Регулировщик
Картина дня

Еще новости - Общество
Чистые намерения. Можно ли ускорить "мусорную реформу" в Саратове Чистые намерения. Можно ли ускорить "мусорную реформу" в Саратове В стране остается актуальной задача по повышению степени утилизации твердых коммунальных отходов и двойному сокращению объема мусора, который отправляется на полигоны для захоронения. К 2030 году в России планируется достичь стопроцентной переработки ТКО. Об этом...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 мая 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x