Сегодня на совещании в администрации обсудили острый вопрос о планах перевозчиков поднять цены на проезд.
"Моя позиция принципиальна. Такой шаг с повышением тарифа на 7-9 руб. не логичен", - отметил глава города Михаил Исаев.
Исаев подчеркнул, что с подведения итогов конкурса перевозчиков прошло 4 мес., и горожане пока не заметили каких-либо улучшений в качестве обслуживания на большей части маршрутов.
"Являясь главой Саратова, фактически города-миллионника, я в первую очередь представляю интересы горожан, и допустить необоснованного повышения платы за проезд не могу. Мы видим, что подвижной состав находится не в самом лучшем виде, водители зачастую не соблюдают нормы поведения, уровень обслуживания не повышается и даже предписанные законодательством правила по внедрению системы электронной оплаты реализуются крайне низкими темпами", - заявил Исаев.
Мэр также удивился тому, что на момент конкурса перевозчикам были интересны маршруты с учетом платы 23 руб., но вдруг эта стоимость их перестала устраивать.
Директор "Транспортного управления" Сергей Бровкин рассказал, что в феврале комитет дорожного хозяйства разместил извещение о конкурсе (88 лотов). Всего в аукционе приняли участие 25 компаний, в том числе из других регионов.
На каждый лот подали более 5 заявок, что указывает на высокую конкуренцию. Перевозчики до сих пор оспаривают в судах решения конкурсной комиссии.
Сейчас компании-победители подали уведомление о повышении тарифа до 27-30 руб. Среди них ООО "Экспресс-сервис-плюс" (автобусы NN37, 11), ИП Данилова (NN21, 27, 79, 82), ИП Малышев (NN9, 15, 23, 25, 48, 52, 54, 64Д, 76, 85, 94, 103), ООО "Правовое сопровождение" (N65) и ИП Лисин ("Хвалынское АТП") (NN10, 49, 78, 81, 108, 230).
Перевозчики обязаны не меньше чем за 180 дней уведомить мэрию, а также разместить информацию о повышении цен в салонах транспортных средств. Второе условие соблюдено не было, поэтому говорить о подорожании нельзя. Такая позиция вызвала недоверие у депутата облдумы Николая Бондаренко. Он считает, что препятствовать повышению тарифов можно, только отменив закон 2017 года о нерегулируемых тарифах.
Руководитель ИП Малышев заявил, что из-за общественного резонанса они пока тарифы поднимать не собираются. Больше никто из приглашенных перевозчикав высказываться не стал.
Мэр раскритиковал водителей, которые неподобающе выглядят, курят в салоне: "За последние 3 дня мне столько информации поступило. Вы знаете, что делают водители, когда нужно предоставить валидатор для оплаты? Они говорят: вы мне на телефон переведите. Поднимать цены с чего? Что за 4 месяца изменилось? Этот разговор будет, в 2020 г. на 1-2 руб., но не через 4 месяца с шагом в 7-9 руб.".
Председатель Саратовской городской думы Виктор Малетин предложил разработать новую систему транспортного обслуживания горожан. Депутат гордумы Виктор Марков предположил, что может иметь место сговор транспортных компаний.
Напомним, ранее в саратовских телеграм-каналах и СМИ было объявлено, что некоторые перевозчики уведомили мэрию о планах поднять тарифы на проезд. После этого горожане стали собирать подписи против такой инициативы. Мэр также высказался против и сообщил о намерении обратиться в УФАС, где позже заявили о готовности к проверкам. Спикер Госдумы Вячеслав Володин также поддержал главу Саратова.
Сейчас тарифы на проезд в общественном транспорте Саратова являются нерегулируемыми - перевозчики могут поднять их, не согласовывая этот вопрос с администрацией, но они должны предупредить об этом власти и пассажиров за 180 дней. С 1 августа 2018-го тариф на поездки в автобусах поднялся с 17 до 23 руб.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто