Порядка обоснования повышения цен на проезд на маршрутах муниципальных и межмуниципальных регулярных перевозок нет. Такая информация прозвучала сегодня на совещании в Саратовской областной думе.
Председатель комитета государственного регулирования тарифов области Лариса Новикова рассказала, что когда все маршруты были регулируемые, существовал предельный уровень тарифов для населения, учитывающий платежеспособность граждан, и экономическое обоснование затрат перевозчиков для субсидирования из бюджета. По ее данным, на 2016 год работало 16 предприятий и разрыв по затратам был только у "Межгородтранса" "в связи с обширностью".
Писной поинтересовался, как переход на нерегулируемые тарифы состоялся, учитывая, что ни представительный орган, ни жители не могут повлиять на ситуацию, если перевозчик захочет поднять тарифы.
Депутат гордумы Анатолий Серебряков сказал, что перевозчик не может сам "просто нарисовать" цены, "они только предлагали, а предлагать можно все".
"Кто и на основании чего принимал решение, я так и не услышал", - резюмировал Писной.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко рассказал, что в областном центре насчитывается 7 неокупаемых маршрутов, "где без субсидий никто не хочет работать", на конкурсы по ним никто не заявляется. Там необходимо закладывать средства и субсидировать точечно, а остальные могут работать по нерегулируемым тарифам, но "уполномоченный орган должен координировать".
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов отметил, что основная задача нерегулируемого тарифа - снять нагрузку с бюджета: "Муниципальный с регулируемым тарифом у нас только электрический транспорт, потому что он не покрывает все издержки".
Свиридов подтвердил, что экономическое обоснование тарифов на проезд не регулируется ни одним подзаконным актом. Проблему невостребованности отдельных маршрутов можно решить, объединив их с рентабельными в один лот.
Депутат облдумы Александр Нараевский заявил, что "маршруты определены, конкуренции никакой нет, и даже если поднимут тарифы, людям все равно надо будет ездить".
Козаченко ответил, что в таком случае муниципалитет может создать похожий маршрут для конкуренции, поменять маршрут и т.д.
"В полномочиях региональной власти осталось регулирование межмуниципальных маршрутов. Стоимость проезда по таким маршрутам не менялась с 2017 года и составляет 2,15 руб. за км. На данный момент в области осталось 3 регулируемых маршрута, все их выполняет "Межгородтранс". При этом по нерегулируемым маршрутам цены не отходят далеко от тех, что установлены на регулируемых. Так что рынок все отрегулирует сам", - высказала мнение Новикова.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика