В Государственной думе на заседании комитета по транспорту и строительству обсудили строительство Южного обхода Саратова.
Было сказано, что в объединенной Саратовско-Энгельсской агломерации живет около 1,2 млн чел. - 40% всего населения области. Объезд агломерации производится по Саратовской кольцевой автодороге, которая не может обеспечить полноценный пропуск транзитного транспорта вне городской черты. Строительство обхода позволит соединить трассы Р-22 "Каспий", Р-228 Камышин - Волгоград с А-298 Энгельс - Ершов - Озинки, являющейся частью европейского маршрута Е38, азиатского АН61 и выходящей на границу с Казахстаном.
Перспективная интенсивность движения на участке должна составить к 2039 г. не менее 34 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует первой категории и говорит о востребованности Южного обхода. Считается, что он позволит исключить заезд транзита в Саратовско-Энгельсскую агломерацию с западного, южного и восточного направлений, что сократит транспортные издержки и перепробег автомобилей, увеличив при этом грузооборот.
При этом, объект не заявлен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. А программа допускает дополнительное включение в нее инвестиционных проектов, имеющих более высокую эффективность, чем ранее утвержденные. Чтобы рассмотреть возможность строительства Южного обхода Саратова в рамках выполнения Комплексного плана, региону нужно предоставить в аналитический центр при правительстве РФ необходимую для проведения дополнительного ранжирования информацию.
По мнению главы Росавтодора Андрея Костюка, наиболее целесообразным представляется вариант строительства объекта с применением механизмов государственно-частного партнерства: "Это исключит временные затраты, необходимые для внесения изменений в Комплексный план. Правилами предусмотрена возможность выделения средств в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых для достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые на основе ГЧП. Федеральное дорожное агентство готово рассмотреть заявку Саратовской области в кратчайшие сроки".
На заседании зашла речь также о региональных трассах Саратовской области, переданных на федеральный уровень, в первую очередь о А-298 Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Казахстаном общей протяженностью 324 км. За первый год эксплуатации федеральные дорожники отремонтировали и привели в нормативное состояние 112 км трассы. В 2018 г. выполнены работы на участках общей протяженностью 69 км. Программой этого года запланировано проведение капитального ремонта на 30 км дороги и ремонта на 18-ти км. В 2020-м планируется капитально отремонтировать 91 км дорожного полотна.
В марте 2019 г. включен в перечень федеральных трасс еще один региональный маршрут: Кирсанов - Ртищево - Саратов, который также вошел в состав трассы А-298. Протяженность нового участка составила 270 км. В 2019-2020-ом предусмотрено приведение в нормативное состояние 52 км.
Рассматривается вопрос о передаче в федеральную собственность трассы Урбах - Ждановка - Новоузенск - Александров Гай - граница с Казахстаном. Еще одна дорога Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград протяженностью 240 км может стать федеральной в 2022 г. Об этом сообщает Росавтодор.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика