Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В аэропорту "Гагарин" рассказали, как борются со снегом

  • 14:26, 15 января 2020
  • Комментариев[20]
Фото: Аэропорт "Гагарин" Фото: Аэропорт "Гагарин"

В аэропорту "Гагарин" подробно рассказали "СарБК" о том, насколько авиаузел зависит от погоды и как организовано содержание взлетно-посадочной полосы при неблагоприятных погодных условий.

Эта тема вызвала интерес редакции в связи с ситуацией, сложившейся в "Гагарине" вечером 7 января. Напомним, тогда самолеты вынуждены были задержаться или вернуться в место вылета из-за снегопада.

В аэропорту пояснили, что ситуация была связана "не только и не столько" со снегопадом. С 17 до 20 часов местного времени помимо ливневого снега в районе "Гагарина" наблюдались "барическая ложбина, температура -1 град. по Цельсию, прохождение теплого фронта, высота нижней границы облачности от 90 до 140 м, дымка, обледенение в слое от земли до 2000 м". 

Интенсивность осадков не позволяла эффективно использовать жидкие и гранулированные реагенты, так как в подобных условиях существует большая вероятность образования слякоти на взлетно-посадочной полосе. При понижении температуры слякоть могла замерзнуть. В связи с этим летное поле было непригодно к выполнению взлетов и посадок, пояснили в "Гагарине".

Сотрудники аэродромной службы задействовали высокоскоростную снегоуборочную технику в достаточном количестве, но коэффициент сцепления на ВПП все равно был ниже, чем это предписано в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. На этом основании было принято решение о приостановлении взлетно-посадочных операций до приведения коэффициента к норме.

В департаменте стратегических коммуникаций аэропорта отметили, что ни "Гагарин", ни другие авиагавани не застрахованы от подобных случаев.

"Многие крупнейшие аэропорты в России и в мире временно ограничивают взлетно-посадочные операции воздушных судов при различных неблагоприятных метеоусловиях, прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров (подготовки взлетно-посадочной полосы и выполнения необходимых работ). Решение о временном ограничении - это решение, которое часто встречается в авиации и не является нарушением или каким-либо неординарным событием", - отметили в департаменте.

При этом в аэропорту подчеркнули, что ограничение полетов 7 января никак не связано с категориями метеоминимумов ИКАО. В этом году, напомним, на доведение аэропорта до второй категории ИКАО найдены 350 млн руб. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что это позволит сделать авиаузел "почти всепогодным".

На балансе "Гагарина" находятся подметально-продувочные машины фирмы Schmidt. Они предназначены для быстрой уборки снега на искусственных покрытиях аэродрома и способны выполнять качественную уборку на высокой скорости (до 60 км/ч).

Для содержания элементов аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности используются фрезерно-роторные снегоуборочные машины, разработанные специально для регионов с большим количеством осадков, различная спецтехника (тракторы с навесным оборудованием, автогрейдер, бульдозер, фронтальный погрузчик, машина для распределения реагента). В аэропорту имеется достаточный резерв спецтехники, заявили представители "Гагарина".

"СарБК" поинтересовался, есть ли какие-то дополнительные сложности в обеспечении работы аэропорта в связи с близостью Волги. 

"Расположение аэропорта "Гагарин" выбрано оптимально с учетом климатогеографических условий и существующей инфраструктуры. Так, оно значительно выигрывает по погодным условиям у старого аэропорта", - отметили в аэропорту.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 января 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x