Перевозчики из других регионов "стараются объезжать Саратовскую область, где водители живут на штрафстоянках". Об этом было сегодня сказано на совещании в Саратовской облдуме при обсуждении работы пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.
Депутат Леонид Писной обратил внимание, что поступает негативная информация от перевозчиков в части некорректной работы весовых пунктов.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко уточнил, что есть федеральные стационарные и передвижные пункты, есть региональные. Федеральный - в Красноармейском районе, по расположенной там штрафстоянке есть нарекания, планируется проверка.
Директор "Регионального навигационно-информационного центра" области Валерий Хибаров рассказал, что по проекту "Безопасные и качественные дороги" установлены автоматические пункты весового контроля в Балаковском, Энгельсском районах, на подъезде к с. Никольскому: "Стационарные посты работают в тестовом режиме, постановления не выносятся, проводится настройка".
Председатель комитета ТПП Саратовской области по транспорту Юрий Хилюк спросил о цели установки пунктов. Ему ответили - для сохранности дорог.
Также он поинтересовался, есть ли отлаженная система наказания для иностранных нарушителей. И услышал: меры прорабатываются, некоторые будут привлекаться к ответственности.
"Понятно, российский бизнес должен умереть, а иностранный должен процветать", - отреагировал Хилюк. По его словам, проезжают те, кому "позволено", а добросовестных перевозчиков штрафуют.
Было сказано, что иностранных грузоперевозчиков проверяют на границе.
Представитель общественной организации "Ассоциация владельцев грузового транспорта и объектов транспортной инфраструктуры "Дальнобойщик" Валерий Баглай сказал, что автомобили с перегрузом "отстаиваются" на парковках, заправках и ждут возможности проехать.
Козаченко сказал, что по автоматическим пунктам контроля не выписано ни одного штрафа. Кроме того, по его данным, из тысячи единиц грузового транспорта, которого проходят через эти пункты, 400 закрывают номера.
У чиновников облминтранса поинтересовались, предусмотрены ли места для устранения нарушений перевозчиками, перегрузки. Они ответили, что будут.
"То есть у вас есть первая часть - оштрафовать и собрать деньги, а дальше хоть трава не расти", - возмутился Хилюк.
Баглай уточнил, как будут взвешиваться автомобили с наливным грузом, так как на автоматических пунктах контроля при торможении жидкий груз "пробьет по осям весом".
Представитель областной прокуратуры Наталья Слукина объяснила, что жидкий груз на весах того типа, которые установлены, взвешивать нельзя, практика прокуратуры и судебная практика свидетельствуют об этом. Все штрафы были опротестованы, деньги возвращены.
Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Зайцев напомнил, что до 2024 г. по проекту "Безопасные и качественные дороги" должно появиться 10 пунктов весового контроля.
Писной заметил, что до включения автоматических пунктов нужно решить все вопросы.
Баглай также обратил внимание на работу штрафстоянок: "Кто дал эвакуаторщикам право перекрывать дороги, гоняться за нарушителями?". По его словам, они не дают возможности устранить перегруз на месте, а "затаскивают" транспорт на штрафстоянку, а там "хочу отпущу, а хочу - не отпущу", поэтому перевозчики из других регионов "стараются объезжать Саратовскую область, где водители живут на штрафстоянках". Сотрудник прокуратуры призвала обращаться по таким случаям в надзорное ведомство.
Писной предложил проработать возможные варианты, чтобы исправить ситуацию.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:23Авто
-
Сегодня, 16:10Авто
-
Сегодня, 15:45Авто
-
Сегодня, 10:58Авто
-
Сегодня, 10:46Авто
-
Сегодня, 09:29Авто
-
Сегодня, 09:21Авто
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто