В Саратове прошел двухдневный форум "Турпоток", на котором говорили о развитии внутреннего и въездного туризма в Саратовской области. Организаторами выступили Центр предпринимателя "Мой бизнес" при поддержке региональных министерства экономического развития и комитета по туризму.
Первый день был посвящен трендам туристической индустрии, созданию и продвижению региональных турпродуктов. В рамках сессии "Перспективы развития новых туристических направлений" член Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму и основатель ряда туристских премий Геннадий Шаталов рассказал о создании и продвижении туристического бренда региона.
"Я считаю, что туристический потенциал у Саратовской области очень хороший. Здесь есть, над чем работать. Туризм - это очень важно для любого субъекта. Ведь в нем задействованы минимум 5 профессий - водители, гостиничный бизнес, экскурсоводы, предприятия общественного питания, магазины сувенирной продукции. Поэтому с точки зрения экономики, туризм развивать нужно и важно, тем более в Саратове. Здесь есть, чем гордиться и что показать", - сказал Геннадий Шаталов.
Эксперты дали практические советы по созданию, упаковке и продвижению региональных турпродуктов. Член Русского географического общества и автор путеводителей Андрей Сулейков объяснил, что такое контент-маркетинг и детально разобрал 4 шага маркетинга туризма: исследование на основе big data, создание вовлекающего контента, размещение на чужих и своих ресурсах, продвижение с участием жителей и приезжих.
Человек-текст, копирайтер, международный бизнес-тренер, автор двух книг и контент-технолог, руководитель "Школы контента" Майя Богданова специально приехала на форум из Израиля, чтобы научить саратовских предпринимателей писать запоминающиеся истории. Она отметила, что написание текстов - это не только талант, но и упорная работа, знание методик. Вместе с Майей участники смогли оточить навыки по сторителлингу и придумать свой вариант истории.
В рамках сессии "Кадры - фактор успеха туристического проекта" участники вместе с экспертами обсудили ключевые проблемы с привлечением и удержанием новых специалистов индустрии. Основатель HR-клуба в Саратове Екатерина Быкова провела фасилитационную сессию, которая помогла участникам определить свои кадровые запросы, составить портрет идеального кандидата и понять, где этих людей лучше искать. Специалист по внедрению стажировок в крупных компаниях Филипп Мамонтов рассказал, какие скрытые ресурсы таят институты стажировок и наставничества для небольших турпроектов.
Также состоялось выездное заседание экспертного совета комиссии по культуре, туризму и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты области на тему: "Культурное наследие как ресурс для увеличения турпотока". В его работе приняли участие спикеры форума - Майя Богданова и Ольга Хлебникова. Федеральные эксперты познакомились с проектами творческих НКО Саратова. Александр Куриленко, эксперт комиссии по культуре, туризму и сохранению историко-культурного наследия ОП рассказал об идее создания музыкального видео-клипа о культурном наследии села Логиновка Краснокутского района. Петр Самовский и команда специалистов в сфере IT презентовали проект по дополненной реальности, который интегрируется в работу учреждений культуры региона. Ирина Альбицкая, независимый бизнес-тренер по soft-skills, hi-hume технологиям, маркетингу, тьютор международной школы бизнеса, эксперт в области популяризации культурного наследия поведала о своих наработках в сфере популяризации руинированного культурного наследия области.
По итогам работы совета были выработаны рекомендации для НКО, туроператоров, местных органов власти.
"Главный запрос - объединение всех субъектов туризма, культурного наследия, информационных технологий. Важно сегментировать целевую аудиторию, для того чтобы тот или иной объект культурного наследия был в фокусе внимания наших жителей, туристов из других областей и стран. Важно, что идея о создании реестра объектов, потенциально востребованных для туриста, опять выходит на первый план. Мы приняли решение составить такой реестр, но опираться мы будем на людей на местах. Впереди - большая работа. Чтобы увеличить турпоток необходимо навалиться всей артелью на решение данной задачи" - подвел итоги председатель комиссии по культуре, туризму и сохранению историко-культурного наследия ОП Всеволод Хаценко.
Второй день форума был полностью посвящен сторителлингу. На базе Центра предпринимателя "Мой бизнес" прошел мастер-класс "Что умеют истории? 7 сюжетов, которые изменят ваш маркетинг". Майя Богданова познакомила саратовских предпринимателей с технологией создания историй; объяснила, как могут "работать" истории, как повлиять на эмоции клиентов, заинтриговать читателей и удержать их внимание.
"Форум "Турпоток" задумывался как яркий старт перед началом нового туристического сезона, однако накануне стало известно о закрытии ряда стран для посещения туристами. Тем актуальнее стала дискуссия и новые инструменты, которые помогут области занять заслуженное место в числе актуальных туристических направлений во время майских праздников и летних каникул", говорят устроители.
Форум прошел в рамках реализации нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" при поддержке минэкономразвития РФ.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:26Общество
-
Сегодня, 10:07Общество
-
Сегодня, 10:04Общество
-
Сегодня, 09:43Общество
-
Вчера, 19:37Общество
-
Вчера, 18:14Общество
-
Вчера, 17:41Общество
-
Вчера, 17:13Общество
-
Вчера, 17:01Общество
-
Вчера, 16:49Общество